При покупке велосипеда, покупатели часто обращают внимание на рисунок протектора колеса. И многим кажется, что чем этот рисунок "зубастее", а сама покрышка толще, тем лучше. Многие вообще считают, что на "настоящем горном велосипеде" должна быть установлена максимально толстая резина с огромными шипами.
На самом же деле покрышка на колесе должна соответствовать тому стилю катания, который Вы предпочитаете. Конечно же "зубастый" протектор необходим, если вы любите помесить грязь и считаете, что велосипед не создан для того, чтобы ездить по асфальту. Однако если лесным тропам Вы предпочитаете ровное шоссе, то толстая резина с огромным протектором тут совсем ни к чему. Как же тогда выбрать, какие покрышки предпочтительнее? Для начала, необходимо рассмотреть, какие же они в принципе бывают.
Основные виды велосипедных покрышек
-
Слики.
Данный вид покрышек представляет собой тонкую, практически "лысую" резину. Обычно такая резина используется на шоссейных велосипедах. Правда, с развитием различных стилей катания, слики, правда гораздо более толстые, чем в шоссейных гонках, стали использовать для катания стиля "стрит".
| + малое сопротивление качению (хороший накат) |
| + отсутствие вибраций при движении по асфальту |
| + низкий уровень шума |
| - потеря устойчивости на грязных дорогах и при движении по пересеченной местности |
| - слабое гашение ударов при наезде на дорожные неровности (для шоссейных покрышек) |
 |
 |
| Слик для шоссейных велосипедов |
Слик для стрита |
-
Полуслики.
Эти покрышки предназначены в основном для езды по асфальту и легкому бездорожью. С одной стороны они имеют весьма приличный накат, с другой - уверенней держатся на грязной или неровной дороге нежели классические слики. Используются в основном в велотуризме, на городских и прогулочных велосипедах, а также, в большинстве случаев для кросс-кантри.
| + универсальность |
| + приемлемый накат |
| + неплохие внедорожные характеристики |
| - универсальность, как бы это парадоксально не звучало, так как при движении по асфальту или пересеченной местности эти покрышки все-же слабее предназначенных для этих целей. |
 |
| Полуслик |
-
Резина с мощным рисунком протектора.
Используется в основном для движения по грязной трассе. Имеет ярко выраженный рисунок протектора, помогающий удержать велосипед в самых сложных дорожных условиях. Такие покрышки применяются в основном для даунхила, дерта и схожих дисциплин. Нередко используется и в стрите.
| + отличные внедорожные качества |
| + отличное смягчение ударов при преодолении неровностей |
| - плохой накат |
| - быстрое стирание протектора при движении по асфальту |
| - высокий уровень шума при движении по асфальту |
 |
| Шина с ярковыраженным рисунком протектора |
-
Зимняя резина для велосипеда.
Применяется для передвижения на велосипеде в холодное время года. Более подробно о том, какую резину выбрать для катания зимой, Вы можете прочитать в статье "Катаемся на велосипеде зимой".
| + хорошая управляемость при движении по снегу/льду |
| - плохой накат |
| - быстрое стирание шипов при движении по асфальту |
| - высокий уровень шума |
 |
| Зимняя велопокрышка |
Конечно же существуют другие типы велосипедной резины, однако подробно останавливаться на них мы не будем, так как они менее распространены и покупаются, в основном, профессионалами.
Строение велосипедной покрышки
Обычно велосипедная покрышка состоит из следующих элементов:
- Борт шины. Обычно эта часть представляет собой стальное или кевларовое кольцо, которое удерживается на ободе за счёт давления воздуха
- Тканевая основа, которая натягивается между бортами покрышки и создаёт её форму;
- Поверхностный слой. Как правило, эта часть велосипедной шины изготавливается из резины, каучука (искусственного или натурального) или компаунда. И если с первыми двумя материалами все более-менее понятно, то на компаунде стоит остановиться поподробней.
Компаунд - это композиционный материал, основанный на смешении различных полимеров и мономеров. Благодаря использованию подобного материала удается снизить себестоимость изготовления покрышки, а также, в некоторых случаях, увеличить ресурс и накат.
Таким образом, как Вы могли убедиться, не стоит уточнять у продавца из чего же сделана покрышка. Так как в некоторых случаях, например, при применении дешевого синтетического каучука, покрышка может плохо держать дорогу, быстро изнашиваться и при всем при этом еще и обладать плохим накатом.

Опубликовано: 23.03.2010

95543 просмотра
Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!
Нужен велосипед? Отличный выход - купить велосипед у нас в веломагазине!
Сломался велосипед? Это не проблема - у нас в магазине есть ремонт велосипедов.
Быть в форме зимой? купить тренажер.