8 800 200 64 20
Бесплатно по России
Ежедневно с 10 до 21
Из чего делают велосипедные рамы

Рама - главная несущая часть велосипеда. От её характеристик во многом зависят ходовые и эксплуатационные качества велосипеда, а также его долговечность.

Велосипедная рама

Современная велосипедная рама должна быть:

  • прочной. Велосипедная рама должны выдерживать довольно серьёзные нагрузки. Согласитесь, не очень приятно, когда рама ломается под вами после небольшого прыжка с паребрика;

  • жесткой. Среди опытных велосипедистов частенько встречается фраза: «рама не катит». Это значит, что такой велосипед едет тяжело и «съедает» часть Ваших усилий. Дело в том, что любая велосипедная рама в той или иной степени деформируется при движении - от этого никуда не уйти. Однако, чем мягче рама, тем больше усилий велосипедиста будет тратиться на её раскачку;

  • лёгкой. Чем меньше весит велосипед, тем легче на нём разгоняться, поддерживать скорость, въезжать в гору и, в случае необходимости, тащить на себе;

  • дешёвой. Большинство покупателей не готовы тратить на велосипед сумму, сравнимую со стоимостью подержанного автомобиля, поэтому цена рамы велосипеда которая входит в итоговую стоимость, является значимым фактором.

К сожалению, улучшение одной из вышеперечисленных характеристик неизбежно ведёт к ухудшению другой. Поэтому производители велосипедов стараются изготавливать рамы велосипедов из различных материалов, максимально удовлетворяющих требованиям покупателей:

Сталь

  1. Низкоуглеродистая

    - пожалуй самый ужасный материал для изготовления велосипедной рамы. Рама из такой стали тяжёлая, с низкими эксплуатационными свойствами, да к тому же подвержена коррозии. Единственный плюс - низкая цена. Именно поэтому такие рамы можно встретить исключительно на дешёвых велосипедах низкого качества или на старых советских велосипедах.

  2. Hi-ten.

    Велосипедные рамы из этого материала обладают более высокой прочностью и жёсткостью по сравнению с рамами из низкоуглеродистой стали. Тяжёлый вес и подверженность коррозии не допускают применение в профессиональных целях. Как правило, рамы из этого материала устанавливаются на велосипеды начального уровня.

  3. Хромомолибденовая.

    По сравнению с предыдущими видами стали, эта обладает меньшим весом (хотя и уступает алюминиевым рамам), большей прочностью и жёсткостью, меньше подвержена коррозии и довольно неплохо гасит вибрации. Однако велосипедные рамы из этого материала используются в основном профессиональными велосипедистами из-за высокой цены.

Рамы из любого из вышеперечисленных видов стали обладают высокой ремонтопригодностью, и в случае поломки, их можно восстановить обычным сварочным аппаратом. Для улучшения антикоррозийных свойств их обязательно покрывают специальными составами, однако в случае повреждения защитного слоя, коррозию остановить будет весьма сложно (в этом смысле процесс сравним с борьбой со ржавчиной на отечественном автомобиле).

Велосипед со стальной рамой
Велосипед "Merida" со стальной рамой

Алюминий

Алюминиевые рамы в данный момент наиболее распространены и применяются практически на всех видах велосипедов. Вы можете возразить, что алюминий металл мягкий и рама будет непрочной. Конечно же для изготовления таких рам применяется не чистый алюминий, а его сплавы с цинком, магнием и кремнием. Именно в этом и разница между непонятной на первый взгляд маркировкой на алюминиевых рамах 6061 и 7005. Более подробно Вы можете узнать об этом в статье «Что значат цифры 6061, 7005 и 7075 на рамах велосипедов».

Алюминиевые рамы весят значительно меньше стальных, несмотря на большую толщину стенок, при применении баттинга обладают более высокой прочностью и жёсткостью и практически не подвержены коррозии. Кроме того, современные технологии позволяют выполнять рамы со сложной геометрией, а также дают возможность производителю давать пожизненную гарантию.

Стоит также заметить, что отличительной особенностью рам из алюминиевых сплавов являются толстые швы после аргоновой пайки, что на взгляд человека, не знающего данную особенность, выглядит как брак сварки.

Велосипед с алюминиевой рамой
Велосипед Horst с алюминиевой рамой

Карбон

В своё время по телевизору была реклама, в которой упитанный мальчик хвастался перед своими приятелями якобы своим велосипедом: «Рама - карбон, задний амортизатор, 27 скоростей, бешеных бабок стоит...». И если 27 скоростей и задний амортизатор можно встретить и на дешёвых ашан-байках, то карбоновая рама - признак очень дорогого велосипеда (стоимость карбоновых рам начинается примерно от 1000 долларов).

Данная рама производится при помощи температурной обработки углеродных волокон, пропитанных специальными смолами. Карбоновые рамы обладают высокой прочностью и жёсткостью, да еще и весят меньше рам из других материалов (есть экземпляры весом 1кг). Отличная рама для велосипеда - практически идеальная. Однако высокая цена делает её практически недоступной для велолюбителей. Кроме того, карбоновая рама практически неремонтопригодна, и в случае поломки (что впрочем не очень просто) её скорее всего придётся выкинуть.

Велосипед с карбоновой рамой
Велосипед "Merida" с карбоновой рамой

Титан.

Титановые рамы не нашли широкого применения ни в профессиональном, ни в любительском велоспорте. Всё дело в их цене: с одной стороны они существенно дороже алюминиевых, что не позволяет устанавливать их на велосипеды среднего уровня, с другой - почти равны по стоимости с карбоновыми, при несколько худших характеристиках по прочности и жёсткости (по весу уступают пренебрежительно мало). Титановые рамы практически не поддаются ремонту и сварке, а также имеют негативное свойство накапливать усталость, из-за чего после долгой эксплуатации возможна их поломка.
Велосипед с титановой рамой
Велосипед "Cube" с титановой рамой

Прочие материалы для изготовления рам.

Конечно же фирмы-производители и просто частные изобретатели постоянно экспериментируют и пытаются улучшить показатели велосипедных рам, делая их из новых, порой экзотических, материалов и сплавов.

В последнее время в моду стали входить «экологически чистые» велосипеды с деревянной рамой, хотя пока это просто мода, нежели функциональность.

Велосипед с деревянной рамой рамой
Велосипед с деревянной рамой (www.xylonbikes.com)
Таким образом, при выборе велосипеда следует уделить внимание и материалу из которого изготовлена рама, так как вариантов достаточно много и необходимо найти оптимально подходящее для Вас решение.
Далее рекомендуем прочитать Вам статью из раздела "Как выбрать велосипед" - "Как выбрать ростовку рамы велосипеда".
Советуем прочитать:
Какие бывают велосипеды Как выбрать размер рамы велосипеда Велосипеды с мотором


Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!
Нужен велосипед? Отличный выход - купить велосипед у нас в веломагазине!
Сломался велосипед? Это не проблема - у нас в магазине есть ремонт велосипедов.
Быть в форме зимой? купить тренажер.

Пожалуйста, заполните форму ниже и мы перезвоним Вам
в ближайшее время в часы работы магазина.