В серии статей я постараюсь рассказать о своем путешествии по Норвегии на автомобиле - от подготовки маршрута, до тонкостей и деталей самого путешествия. Возможно, это позволит Вам сэкономить время и не рыться в интернете в поисках информации. Сразу стоит сказать, что путешествие осуществилось и прошло на отлично. Пару фото для затравочки:)
Бесподобная Норвегия (кликните для увеличения) |
В один прекрасный день возникла идея поехать на своем автомобиле в Норвегию и осмотреть главные норвежские достопримечательности, фотографиями которых пестрят различные географические журналы и сообщества. Причем главный интерес, понятное дело, не городам, а именно природе. При этом, немаловажное значение имела стоимость поездки, так как бюджет был ограничен, а Норвегия страна не сама дешевая. Забегая вперед скажу, что 12 дней путешествия обошлись в 50 000 рублей на двоих, что весьма бюджетно Конечно же, была идея взять с собой велосипеды и сделать большие участки именно веломаршрута, однако, в отведенные временные рамки, да еще и с таким количеством достопримечательностей, которые хотелось осмотреть, это никак не получалось. Поэтому - только автопутешествие - в этот раз без велосипедов..
Перелопатив кучу форумов и информационных материалов, первым делом было решено выделить те достопримечательности, которые посмотреть своими глазами стоит обязательно, а которые можно и отложить. Итак, в план прям вот обязательных к посещению достопримечательностей Норвегии были выделены:
Из интересных и знаменитых мест при подготовке маршрута рассматривалась возможность посетить также Атлантическую дорогу, Тропу троллей, мыс Нордкап, ну и конечно столицу Норвегии - город Осло.
Попасть из Санкт-Петербурга в Норвегию на машине можно различными путями. Мы же в ходе подготовки выяснили, что наиболее оптимальным и бюджетным будет доехать своим ходом до финского города Турку, где сесть на паром до Стокгольма. Конечно, можно ехать своим ходом до Хельсинки, что чуть ближе, однако и паром отсюда существенно дороже. К примеру, добраться до Стокгольма из Турку с авто и двухместной каютой с окном нам удалось в 3 раза дешевле, чем бы обошелся вариант в то же время из Хельсинки, да и каюта была бы без окна. А разница то всего около 200км на машине - не так и много.
Было решено ехать из Турку на дневном пароме - то есть который отправляется утром, плывет весь день и прибывает в Стокгольм около 8 вечера. Конечно, этот вариант может показаться не самым удобным и для некоторых может показаться тяжелым. Но, во-первых дневной паром опять-таки стоил дешевле, а во-вторых это позволяет проехать Швецию ночью, перед этим отоспавшись на пароме днем, сэкономить день, и, что не менее важно, проехать Осло рано утром - пока город не встал в пробках.
Итак, вопрос с тем как доехать до Норвегии решен. Из Санкт-Петербурга до Турку, там садимся на утренний паром (билеты лучше заказывать заранее - так будет выгоднее), отсыпаемся днем, и по прибытии в Стокгольм следуя по указателям выезжаем либо на трассу Е18 (север), либо на Е20 (юг). Обе эти трассы в итоге сходятся в одну - Е18. Расстояние из центра Стокгольма до встречи Е18 и Е20 примерно одинаковое - сами дороги тоже примерно одинаковые - так что можно ехать там, где больше нравится. Е18 приведет нас прямо к Осло. Если же ехать станет совсем тяжело, то можно остановиться в хорошем кемпинге Duse Udde Camping в городе Сефле (Säffle). Да и в целом кемпингов хватает - если что - можно и переночевать.
И еще фото для затравочки (кликните для увеличения) |
Итак, до Норвегии на машине понятно как доедем, а вот куда дальше - тут вопрос. В любом случае проезжать надо через Осло. Стоит ли тут останавливаться? Если Вы не были в Осло, то наверное да. Однако, если по-честному, то город просто никакой, дорогой, грязный с большим количеством иммигрантов. Поэтому при прокладке маршрута Осло было решено проехать как можно быстрее и не тратить на него время.
Осло проезжаем по той же трассе Е18 и уходим на северо-запад на трассу Е16, далее есть смысл съехать на трассу 7 в Хёнефоссе - она должна быть живописнее,а далее по трассе 52 опять выехать на Е16, но уже совсем недалеко от нашей первой точки интереса - города Флом. Отлично.
Но...ведь так мы слишком сдвинулись на запад и тропа троллей и мыс Нордкамп теперь как-то совсем не по дороге. А давайте подумаем, ведь тропа троллей - это просто живописный серпантин - отлично, но на нашем пути ведь будут такие же и даже повеселее! Тем более, что "стоимость" его осмотра около 600км. А мыс Нордкамп - скалы на берегу моря и вовсе в 1200км на север. Это, по сути, предмет отдельного приключения. В следующий раз. Нас и так ждет много потрясающих мест.
Тогда разумно будет маршрут продолжить по Е16 до Бергена, а затем по 49 и 551 дорогам до Одды. Именно из Одды можно отправиться на Язык тролля и тут же можно осмотреть и ледник. Из Одды тогда поедем на Юг по обещающей быть крайне живописной 13-й дороге до Ставангера, по пути заехав на Прекистолен, а затем по 45й дороге и дороге с странным номером FV500(лишь бы она была открыта) доедем и до горошины! От горошины же по 9й на 45ю и далее по 134 обратно в сторону Осло! Как раз 10 дней должно хватить на такое приключение в Норвегии! Теперь можно искать дополнительные точки интереса и планировать ночевки.
Примерный трек планируемого маршрута |
Для нас это были еще часы подготовки и поисков в интернете перед поездкой - а для Вас результат всего в одном клике и продолжении рассказа - первый день автопутешествия по Норвегии.
Небольшое видео из окрестностей Одды:
Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!
Нужен велосипед? Отличный выход - купить велосипед у нас в веломагазине!
Сломался велосипед? Это не проблема - у нас в магазине есть ремонт велосипедов.
Быть в форме зимой? купить тренажер.