8 800 200 64 20
Бесплатно по России
Ежедневно с 10 до 21
Велосипедные чехлы для авиаперелетов

В настоящее время велотуризм приобретает всё большую популярность. Участие в велотурах и походах стало излюбленным видом отдыха очень многих людей. Практически все велосипедисты сталкивались с проблемой транспортировки своих железных друзей, особенно если речь заходит о транспортировке на самолете.

Перевозка велосипеда на самолете связана с повышенным риском повреждения велосипеда, вплоть до невозможности начать поход. Проблема в том, что байкер не может контролировать аккуратность и правильность погрузки велосипеда. А грузчик может бросить велосипед с высоты, уронить на него 30-кг пластиковый чемодан или поставить вверх ногами. Поэтому, стоит обратить внимание на различные способы упаковки для велосипеда. Правила различных авиакомпаний предусматривают следующие варианты перевозки велосипедов:

  • Жёсткий кофр и картонная коробка;
  • В мягком чехле;
  • Без упаковки.

Жёсткий кофр и картонная коробка

Кофр используется велосипедистами, которые особенно опасаются за свой велосипед. Считается самым надежным способом перевозки. Но в целом, применяется довольно редко из-за серьезных недостатков, таких как цена и вес самого кофра. Также упакованный велосипед может не считаться велосипедом по правилам, вследствие чего возможны дополнительные крупные траты, как за тяжелый/крупногабаритный груз, ибо самый маленький кофр весит целых 9.8 кг.

Упаковочная картонная коробка из-под велосипеда — более легкий вариант. Усиленная упаковочным скотчем, она весит заметно меньше кофра. Её легко найти в веломагазине — обычно их выбрасывают как ненужный мусор. После посадки коробку можно сразу же выбросить. Однако, могут возникнуть проблемы с упаковкой велосипеда при возвращении домой. Нужно будет снова искать веломагазин.

Жёсткий кофр
Жёсткий кофр (кликните на изображение для увеличения)

В мягком чехле

Этот способ не дает гарантии исправности велосипеда, однако он наиболее удобный и простой в реализации, в результате чего используется очень широко. При упаковке в чехол у велосипеда снимается только переднее колесо. Руль поворачивается влево, и привязывается к верхней трубе. Между ними «прокладывается» переднее колесо.  В переднюю вилку ставится специальная распорка. Педали снимаются, седло по минимуму опускается вниз. Желательно открутить задний переключатель. Вес чехла и защитных элементов составляет лишь чуть более 1 кг. У такого способа перевозки есть один существенный недостаток - заднее колесо, всё равно не защищено от сильного бокового удара. Поэтому, лучше для перелёта упаковывать велосипед со снятием обоих колёс и фиксацией их к раме.

Мягкий чехол
Мягкий чехол (кликните на изображение для увеличения)

Без упаковки

Отдельные авиакомпании разрешают перевозить велосипед без упаковки. В этом случае просто сворачивается руль. Такой способ удобен и для байкеров (не нужно ничего разбирать), и для грузчиков, поскольку не требуется тащить 15 кг, а можно просто катить велосипед. Сторонники этого варианта считают, что видя такую хрупкую конструкцию, как велосипед, грузчики будут обращаться с ним вежливее и не станут швырять вместе с чемоданами. Однако есть ряд проблем, например, отсутствие защиты от повреждений и велосипед без упаковки слишком явно претендует быть оформленным как негабарит.

Помните, что предварительный досмотр багажа, осуществляется на входе в аэропорт, поэтому велосипед должен быть упакован ещё до входа в аэровокзал. Если сотрудник аэропорта пытается ограничить проход на аэровокзал, то, будьте уверены, его действия являются неправомерными. Следующим этапом может оказаться услуга частного грузчика. От подобного сервиса лучше всего отказаться, поскольку частное лицо, осуществляющее погрузку, не несёт никакой ответственности. Если же формально за это отвечает некая компания, то выяснять всё предстоит уже по прилёту в пункт назначения.

Так же, по правилам перевозки багажа, при его потере, стоимость компенсируется из расчёта приблизительно 250 рублей за 1 кг. Поэтому если велосипед вам очень дорог, в обоих смыслах этого слова, приобретите отдельную страховку.

Велочехол на плече
Велочехол на плече (кликните на изображение для увеличения)

Авиакомпании

В зависимости от требований авиакомпании, условия перевозки велосипеда могут меняться кардинальным образом. Некоторые авиакомпании не любят перевозить велосипеды и считают их негабаритным грузом. Штамп «негабарит» — это приговор к оплате всего веса груза, вне зависимости от того, каков вес всего багажа. Существуют авиакомпании, у которых в правилах также есть ограничение провоза негабаритных грузов, но для велосипедов сделано исключение. В правилах указано, что велосипед относится к спортивному снаряжению и перевозится бесплатно в счёт нормы установленного багажа. То есть оплачивается только в том случае, если общий вес багажа превышает установленную норму. Это более гуманный по отношению к велосипедистам случай, поскольку полная разборка не понадобится. Иногда авиакомпании не выделяют перевозку велосипеда в отдельный класс. Например, авиакомпания «Пулково» к негабаритному багажу относит такой, который превышает по сумме трех измерений 203 см и вес 32 кг. Велосипед в большинстве случаев весит существенно меньше, и упаковать его в 203 см также вполне возможно. Велосипед перевозить нельзя, чаще всего, в рейсах местных авиалиний или бюджетных самолетах (лоукостерах). Если выбора авиаперевозчика нет, то необходимо позвонить в авиакомпанию - может оказаться, что велосипед все же перевезти можно.


Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!
Нужен велосипед? Отличный выход - купить велосипед у нас в веломагазине!
Сломался велосипед? Это не проблема - у нас в магазине есть ремонт велосипедов.
Быть в форме зимой? купить тренажер.

Пожалуйста, заполните форму ниже и мы перезвоним Вам
в ближайшее время в часы работы магазина.