Что же касается навесного оборудования, то тут всё ожидаемо для электровелосипеда бюджетной ценовой категории. Естественно, что и практически все навесное представляет из себя простые комплектующие. И, изначально, при их рассмотрении, стоит не забывать об этом.
Электровелосипед Hummer Standart (кликните на изображение для увеличения) |
Начать стоит с подвески. Тем более, что Hummer Standart - двухподвес. Передняя вилка - простенький эластомер SR SUNTOUR XCM с регулировкой прелоада и ходом 100мм. Простая бюджетная вилка. Смягчает только существенные неровности. И конечно же, не идет ни в какое сравнение с масляными и воздушными. Впрочем, для этого велосипеда, и её вполне достаточно.
Задний амортизатор - очень простой Ke Zhen 8808 1000 LBS. Несмотря на то, что благодаря его корпусу, этот амортизатор поначалу издалека можно принять за воздушный или масляный, следует помнить, что внутри спрятана просто пружина. Соответственно и его работа - смягчать сильные удары.
Таким образом, подвеска Hummer Standart подходит только для городской езды. Да это и очевидно: вряд ли кто купит себе такое электродвухподвес, чтобы заниматься кросс-кантри или даунхиллом. Удел этого велосипеда - асфальт, город, несложные проселочные дороги.
Подвеска велосипеда (кликните на изображение для увеличения) |
Что касается ходовой части, то тут также всё просто. Простые шатуны, простая кассета и каретка. Словом, оборудование, которое устанавливается на самые простые велосипеды. Одни из самых бюджетных в линейке и задний переключатель с манеткой. Впрочем, при спокойной езде без лишних нагрузок и эти все запчасти не заставят владельца обращать на себя внимание.
Ходовая и переключатель (кликните на изображение для увеличения) |
За торможение отвечают механические дисковые тормоза с 16-сантиметровыми роторами. Даже внешне они выглядят крайне бюджетно. Кроме того, неприятно расстроил вертикальный люфт самих тормозных ручек - даже по сравнению с аналогичными по цене моделями он великоват.
Отдельно стоит упомянуть механизм складывания. В Hummer Standart использован классический замок. Он надежен и удобен. В разложенном состоянии нет ни малейшего намека на люфт в месте сложения рамы. Да и разложить велосипед совсем несложно. При должном навыке любой с этим справится. Для того, чтобы велосипед в сложенном состоянии не стоял на передней звездочке, на раме предусмотрена специальная дуга.
Механизм складывания (кликните на изображение для увеличения) |
Еще коротко о внешнем виде и уже пора бы прокатиться. Кроме всего прочего, плюсом для тех, кто возит с собой вещи, является возможность установки на Hummer Standart полноценного багажника, что для двухподвеса редкость. Также понравился руль с регулировкой высоты выноса. Немного странным показалось решение сделать переднее колесо на эксцентриках, а заднее просто прикрутить обычными гайками. С точки зрения транспортировки снимать только переднее колесо смысла нет - всё равно тогда надо снимать и заднее, а в этом случае всё равно нужен будет ключ. Получается, что эксцентрик на переднем колесе пригодится только разве что во время замены камеры.
Ну и не стоит обходить стороной транспортировку велосипеда. Несмотря на то, что велосипед складной, в багажник среднего хэчбека он влезет только со сложенными задними сидениями. Даже в сложенном состоянии - не самый компактный велосипед получается.
Настраиваем сидение и отправляемся в путь по заснеженным зимним дорогам. Стоит сразу оговориться, что подседельная труба на этом велосипеде коротковата и людям с ростом более 185см вряд ли удастся подобрать удобную высоту седла. Посадка получается с приличным усилием на руки - но это и понятно - длинноватая рама всё же дает о себе знать. Но в целом удобно. Ехать можно. А если еще и педали не крутить - то вообще отлично.
Электровелосипед Hummer Standart (кликните на изображение для увеличения) |
Тем не менее, надо попробовать велосипед в разных режимах. В режиме движения только при помощи двигателя, велосипед разогнался до 28км/ч. Правда надо сделать скидку на то, что дорога, на которой производился замер хоть и была хорошо почищена, но снег на ней все ж встречался.
В режиме помощи педалированию, велосипед едет хорошо - адекватно подхватывает с началом вращения педалей и адекватно прекращает помогать, когда педали не вращаются. Вспоминается, как на некоторых моделях электровелосипедов, когда перестаешь крутить педали и уже начинаешь тормозить, двигатель упорно толкает велосипед вперед, что мало того, что неудобно, так еще и небезопасно. Но с Hummer Standart с этим всё отлично.
Кто-то на лыжах, кто-то - на велосипеде (кликните на изображение для увеличения) |
После первых двух режимов, режим без помощи двигателя, конечно грустный, собственно как и на других электровелосипедах. Интересно, какой надо обладать мотивацией, чтобы имея достаточное количество заряда аккумулятора, ехать только на педалях? К слову, только на педалях ехать - сложновато - вес велосипеда всё-таки сказывается. Да и 7 скоростей как-то маловато. Впрочем, электровелосипед на то и электровелосипед, чтобы пользоваться двигателем.
Хочется еще отметить, что установленные на этот велосипед крылья - практически полная бутафория. От летящей из под колес грязи они защищают лишь немного. Если планируются частые поездки по городу, имеет смысл докупить полноразмерные крылья.
Каков же итог нашего тест-драйва? Стоит ли покупать этот электровелосипед? И если стоит, то кому он подойдет?
Что касается внешнего вида, то тут каждый может сам оценить, нравится ли ему велосипед или нет. Я могу лишь высказать свое мнение, что в целом велосипед смотрится цельно и аккуратно. Да, есть элементы, которые выглядят дешево. Да, некоторые велолюбители, знакомые с велокомпонентами сразу поймут, что в этом велосипеде используются простые, бюджетные комплектующие. Да и длинная рама непривычной формы всё же как-то искажает пропорции велосипеда и делает его визуально длиннее. В общем, внешний вид не как у велосипедов премиум-класса. Но в целом, велосипед не выглядит аляповатым или детским, как многие аналоги.
Очевидно, что этот велосипед не рассчитан на серьезные нагрузки. Скорее всего, этот велосипед для тех, кто хочет просто не напрягаясь ездить по городу или спокойно кататься за городом. Для жесткого кросс-кантри, даунхилла и других подобных вещей этот велосипед естественно не подойдет. Соответственно, все оборудование на велосипеде и подобрано таким образом, чтобы удовлетворить эти запросы и сделать велосипед более дешевым, и, что самое главное, для любительского спокойного катания, этого вполне достаточно.
Как итог, Hummer Standart - электровелосипед со своими плюсами и минусами, который наверняка найдет своего покупателя. Просто надо понимать, для каких целей он подходит, а для каких нет. А если же захотелось электровелосипед с оборудованием выше уровнем, то можно готовить совсем другую сумму. За ту цену, которую просят за этот велосипед на момент тест-драйва - очень неплохой вариант.
Выражаем благодарность за предоставленный на тест-драйв
велосипед магазину elbike.ru
Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!
Нужен велосипед? Отличный выход - купить велосипед у нас в веломагазине!
Сломался велосипед? Это не проблема - у нас в магазине есть ремонт велосипедов.
Быть в форме зимой? купить тренажер.