Электрические велосипеды становятся всё более популярными. Есть и дорогие профессиональные модели, цена которых приближается к стоимости автомобиля, а есть и относительно бюджетные модели, которые доступны если и не каждому, то по крайней мере многим.
В этот раз, в нашем зимнем тест-драйве и вовсе интересный электровелосипед: складной, двухподвесный, да и к тому же весьма доступный по цене. Встречайте, Hummer Standart от Elbike.ru. Попробуем отыскать все плюсы и минусы, а также проверим, как ведет себя электровелосипед зимой.
Электровелосипед Hummer Standart (кликните на изображение для увеличения) |
Предвосхищая возможные вопросы, наверное, сразу стоит рассказать о производителе. Все велосипеды под брендом elbike.ru разрабатываются в Санкт-Петербурге. Здесь придумывают велосипед, подбирают необходимые комплектующие, создают спецификации. А вот выпускаются велосипеды на контрактном производстве в Китае, очевидно, по причине более низкой стоимости изготовления и наличия всего необходимого оборудования.
Что же касается названия - Hummer Standart, то некоторые, возможно, проведут некую параллель с дешевыми китайским велосипедами а-ля "Hummer", "Land Rover" и им подобными. Однако, и тут связи никакой нет, за исключением того, что такая специфическая форма рамы, имеет общемировое название Hummer. Вот в общем-то и весь секрет названия.
Первое,что обращает на себя внимание и на фотографиях, и в живую - это размер колес. Из-за пропорций рамы они кажутся совсем небольшими - ну максимум 24 дюйма. Но, на самом деле, колеса у этого велосипеда 26-дюймовые.
Привлекает внимание и алюминиевая рама необычной формы с механизмом сложения и задним амортизатором. Единственное, что она кажется длинноватой. Из-за нее и весь велосипед приобретает немного непривычные пропорции. И еще интересно, удобна ли посадка при такой длинной раме? Но об этом позже. Также, немаловажно для внешнего вида то, что проектировщики велосипеда позаботились о проводах и постарались максимально спрятать их под раму. Благодаря этому велосипед выглядит аккуратно.
Электровелосипед Hummer Standart (кликните на изображение для увеличения) |
Наверное, некоторые удивятся: "А где же аккумулятор?". Действительно, литий-ионный аккумулятор не так то просто заметить: он интегрирован в раму. С одной стороны, это конечно несомненный плюс - не портится внешний вид велосипеда. Но, с другой стороны, это и существенный недостаток.
Например, если требуется поднять велосипед по лестнице (а весит Hummer Standart 21 килограмм), то некоторым было бы удобнее вытащить аккумулятор и тем самым сделать велосипед легче. В этом же случае придется нести всё вместе.
И второй минус встроенного в раму аккумулятора - необходимость тащить весь велосипед к месту зарядки, что, конечно тоже в ряде случаев не очень удобно. Более того, как выяснилось, из-за конструктивных особенностей рамы и аккумулятора, велосипед не получится зарядить в сложенном состоянии. То есть получается, что, например, хранить-то велосипед можно и в сложенном состоянии, но вот если захочется зарядить его - то придется раскладывать. А в маленькой квартире, это опять-таки может быть неудобно.
От аккумулятора питается электродвигатель, установленный в заднем колесе велосипеда. Его мощность - 350Вт. С такими характеристиками Hummer Standart может разгоняться до 33 км/ч - весьма прилично. Но именно такая мощность двигателя опять же может быть и минусом: дело в том, что по ПДД формально на этот электровелосипед нужны права категории М. По факту же, если отодрать предательскую наклейку 350W на двигателе, то неизвестно как инспектор еще сможет определить мощность.
Аккумулятор и двигатель (кликните на изображение для увеличения) |
Hummer Standart может двигаться в трех режимах:
Управление двигателем и режимами работы осуществляется при помощи контроллера. Все наглядно и понятно. Хотя, если уж придираться, то надписи можно было бы сделать на русском языке. Уровень заряда аккумулятора отображается здесь же. "Ручка газа" дополнена специальной кнопкой, которая защищает её от случайного поворота, а велосипедиста от травмы.
Также с контроллера можно включить передний фонарь. В качестве освещения дороги он ,правда, совсем некудышный, но для обозначения себя вполне годен. Видимо для этого он и был задуман.
Управление электродвигателем (кликните на изображение для увеличения) |
Что ж, с электрической частью вроде как разобрались. Теперь перейдем к навесеному оборудованию. Тут совсем не всё радужно. Да еще и надо наконец-то проверить, как этот велосипед едет...
Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!
Нужен велосипед? Отличный выход - купить велосипед у нас в веломагазине!
Сломался велосипед? Это не проблема - у нас в магазине есть ремонт велосипедов.
Быть в форме зимой? купить тренажер.