GPS навигаторы Garmin серии E-Trex Legend HCx и Vista HCx были выбраны в качестве наиболее удачных моделей для использования на велосипеде в сатьтье "Выбор GPS-навигатора", исходя из функциональных возможностей, цены и некоторых дургих параметров. Теперь стоит разобраться, так же хороши эти навигаторы в боевых условиях, как это написано в техническом описании.
Для тестирования и дальнейшей эксплуатации в походных условиях была преобретена топовая модель серии E-Trex - Vista НСx (отличается от Legend наличием барометрического высотомера и магнитного компаса). Комплект поставки приятно удивил: помимо самого навигатора в него входит диск с драйверами и фирменным программным обеспечением MapSource Trip & Waypoint Manager, руководство на русском языке, краткая инструкция (никто же не чиатает занудную полную инструкцию до появления проблем, правда?), USB-кабель (стандартный mini USB) и ремешок для ношения на шее (удобно во время походов за грибами). Кроме того, было отдельно преобретено фирменное крепление Garmin для велосипеда и карты России и Европы (1:50 000). В качестве дополнительных аксессуаров также можно приобрести чехол, крепление на пояс и автомобильный адаптер - впрочем нам, велосипедистам, это всё совсем ни к чему.
Итак, берём навигатор в руки. Первое впечатление - приятное. Он смотрится чуть ли не лучше, чем на промо-картинках производителя, хотя редких дизайнерских решений искать тут не стоит. По всему видно, что главное - функциональность: прорезиненный корпус не позволит выронить навигатор даже в дождь или при работе с ним в толстых перчатках, кнопки управления, расположенные с двух сторон и многофункциональный джойстик, расположенный над 2-х дюймовым экраном, также защищены от попадания влаги, карта памяти microSD вместе с аккумуляторами или батарейками типа AA (пальчиковыми) спрятана под герметичной крышкой, а вход mini USB защищён резиновой заглушкой (которая впрочем выглядит несколько ненадёжно).
Вид спереди | Вид сзади | Вид слева | Вид справа |
После включения навигатора на экране появляется анимированная заставка поиска спутников. Продавец предупредил нас, что процедура первого старта может занять некоторое время. Vista в городских условиях уложилась в 2 минуты, что весьма неплохо. Сразу порадовал легко читаемый 256-цветный экран с разрешением 220 x 176 пикселей и настраевомой яркостью подсветки (причём подсветка регулируется нажатием одной кнопки - нажали и джойстиком выбираем нужный уровень или с помощью этой же кнопки быстро выбираем между режимами: выключено, максимум, пользовательский уровень яркости). Кнопки управления, расположенные по бокам, показались немного туговаты и с непривычки не всегда получается справиться с ними одной рукой, однако, вопреки опасениям, отлично работает джойстик - чётко и без лишних срабатываний на нажатие. Однако в целом при работе возникло ощущение, что навигатор создан специально для левшей - уж больно удобно пользоваться этим самым джойстиком, когда навигатор находится в левой руке.
Из-за большого функционала меню может поначалу показаться громоздким, неудобным и непонятным, однако в скором времени становится ясно, что здесь можно настроить под себя практически всё - от цвета фона, до отображаемой информации и порядка её следования. Уже после 15 минут работы с навигатором не возникает никаких трудностей по поиску того или иного пункта.
Главное меню | Меню настроек | Поикск точек на карте |
Вообще впечатление от интерфейса сложилось приятное - всё наглядно и понятно, что позволит пользоваться навигатором даже людям, не очень привыкшим к современным техническим устройствам. Поиск точек интереса хорошо структурирован и удобен благодаря возможности ввода на виртуальной русскоязычной клавиатуре их названия.
Отдельно стоит сказать о маршрутном компьютере. Пожалуй, он умеет показывать всё, что только может пригодится (причём каждое поле можно легко перенастроить на показ определённого параметра): скорость, максимальная скорость, средняя скорость, скорость подъёма (вертикальная скорость), время в пути - движение, время в пути - остановка, время в пути - полное, время до цели, одометр, расстояние до цели и некоторые другие менее интересные для велотуриста величины.
Поиск точек интереса по названию |
Компас точно указывает направление к заданной точке | Маршрутный компьютер отображает необходимую информацию |
Приятным дополнением ко всем основным функциям будут калькулятор, календарь рыбака, список опасных точек (при приближении к которому раздаётся звуковой сигнал), секундомер, будильник и анимированная заставка положения солнца и луны с указанием времени восхода и заката (в текущем местоположении навигатора или в любой точке на карте). В навигаторе есть и игры. Правда поиграть в них сидя на диване дома или лёжа в палатке врят ли получится: в этих играх используется GPS навигация, и для прохождения Вам придётся бегать по полю с навигатором в руках и крутиться в разные стороны - удовольствие, скажем так, на любителя, да и игры не особо интересные.
Календарь рыбака |
Анимированная заставка поиска спутников |
Итак, первым делом устанавливаем навигатор в специальное фирменное крепление на руль велосипеда - держится надёжно и вполне эргономично. Хотя и тут не обошлось без проблем: дело в том, что в комплекте с велокреплением идёт столик на руль, а также задняя крышка навигатора с креплением к этому самому столику, однако эта сама крышка не подходит к навигатору - мешает слот для карты памяти. Подобного подвоха от такой фирмы не ожидалось. Впрочем, крепление к столику благополучно подошло и к родной крышке навигатора - проблема была решена, и навигатор занял своё мето рядом с велокомпьютером.
При пробной поездке навигатор отлично проявил себя: чётко ловил сигналы спутников и показывал текущее местоположение точно как на узких городских улицах, так и на тропинке в густом лесу. Изображение на экране хорошо видно даже в яркую солнечную погоду - подсветка с настраиваемой яркостью прекрасно справляется со своей задачей. Также отлично видно большие цифры маршрутного компьютера, огромную стрелку компаса и график высоты, да и быстро изменяемый масштаб карты позволяет не напрягать глаза во время движения. А вот переключать режимы на ходу неудобно - слишком они тугие. Что уж говорить, что многофункциональной клавишей-джойстиком пользоваться практически нереально - приходится останавливаться и снимать навигатор с крепления.
Не хочется подробно вдаваться в мелкие несовпадения объёктов на карте с реальной местностью или отсутствием в списке той или иной точки интереса - ведь в этих случаях всё зависит от установленных карт. Однако некоторые негативные тенденции маршрутизации выделить можно:
Проложенный маршрут в большинстве случаев неоптимален и всегда стоит просмотреть всю нить предлагаемого пути, прежде, чем довериться его советам. Например, пару раз, навигатор прокладывал маршрут с пересечениями пути или, что ещё удивительнее, с разворотами. Не очень то приятно проезжать крюк в пару-тройку километров и тем более разворачиваться.
Навигатор не всегда предлагает удобные для велотуриста дороги. Например, в ряде случаев, маршрут прокладывался точно по автомагистрали (где ехать запрещено правилами), хотя параллельно шла отличная дорога, которая отображалась на карте как шоссе. Попытки изменить настройки прокладки маршрута ни к чему не привели - навигатор всё равно рекомендовал ехать по магистрали.
Советуем прочитать: |
Выбор GPS навигатора для велосипеда |
Выбор велокомпьютера | Советы по выбору велосипеда |
Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!
Нужен велосипед? Отличный выход - купить велосипед у нас в веломагазине!
Сломался велосипед? Это не проблема - у нас в магазине есть ремонт велосипедов.
Быть в форме зимой? купить тренажер.