8 800 200 64 20
Бесплатно по России
Ежедневно с 10 до 21
GPS-навигатор Garmin Etrex Vista HCx

GPS навигаторы Garmin серии E-Trex Legend HCx и Vista HCx были выбраны в качестве наиболее удачных моделей для использования на велосипеде в сатьтье "Выбор GPS-навигатора", исходя из функциональных возможностей, цены и некоторых дургих параметров.  Теперь стоит разобраться, так же хороши эти навигаторы в боевых условиях, как это написано в техническом описании.

Знакомство

Для тестирования и дальнейшей эксплуатации в походных условиях была преобретена топовая модель серии E-Trex - Vista НСx (отличается от Legend наличием барометрического высотомера и магнитного компаса). Комплект поставки приятно удивил: помимо самого навигатора в него входит диск с драйверами и фирменным программным обеспечением MapSource Trip & Waypoint Manager, руководство на русском языке, краткая инструкция (никто же не чиатает занудную полную инструкцию до появления проблем, правда?), USB-кабель (стандартный mini USB) и ремешок для ношения на шее (удобно во время походов за грибами). Кроме того, было отдельно преобретено фирменное крепление Garmin для велосипеда и карты России и Европы (1:50 000). В качестве дополнительных аксессуаров также можно приобрести чехол, крепление на пояс и автомобильный адаптер - впрочем нам, велосипедистам, это всё совсем ни к чему.

Внешний вид навигатора

Итак, берём навигатор в руки. Первое впечатление - приятное. Он смотрится чуть ли не лучше, чем на промо-картинках производителя, хотя редких дизайнерских решений искать тут не стоит. По всему видно, что главное - функциональность: прорезиненный корпус не позволит выронить навигатор даже  в дождь или при работе с ним в толстых перчатках, кнопки управления, расположенные с двух сторон и многофункциональный джойстик, расположенный над 2-х дюймовым экраном, также защищены от попадания влаги, карта памяти microSD вместе с аккумуляторами или батарейками типа AA (пальчиковыми) спрятана под герметичной крышкой, а вход mini USB защищён резиновой заглушкой (которая впрочем выглядит несколько ненадёжно).

Вид спереди

Вид сзади

Вид слева

Вид справа

Вид спереди Вид сзади Вид слева Вид справа


Вообще производитель деларирует, что прибор соответствует классу водонепроницаемости IPX7 , а это значит, что навигатор можно погрузить в воду на глубину 1 метр не более чем на 30 минут.

Приступим к работе

После включения навигатора на экране появляется анимированная заставка поиска спутников. Продавец предупредил нас, что процедура первого старта может занять некоторое время. Vista в городских условиях уложилась в 2 минуты, что весьма неплохо. Сразу порадовал легко читаемый 256-цветный экран  с разрешением 220 x 176 пикселей и настраевомой яркостью подсветки (причём подсветка регулируется нажатием одной кнопки - нажали и джойстиком выбираем нужный уровень или с помощью этой же кнопки быстро выбираем между режимами: выключено, максимум, пользовательский уровень яркости). Кнопки управления, расположенные  по бокам, показались немного туговаты и с непривычки не всегда получается справиться с ними одной рукой, однако, вопреки опасениям, отлично работает джойстик - чётко и без лишних срабатываний на нажатие. Однако в целом при работе возникло ощущение, что навигатор создан специально для левшей - уж больно удобно пользоваться этим самым джойстиком, когда навигатор находится в левой руке.

Из-за большого функционала меню может поначалу показаться громоздким, неудобным и непонятным, однако в скором времени становится ясно, что здесь можно настроить под себя практически всё - от цвета фона, до отображаемой информации и порядка её следования. Уже после 15 минут работы с навигатором не возникает никаких трудностей по поиску того или иного пункта.

Главное меню навигатора

Меню настроек

Поиск точек на карте

Главное меню Меню настроек Поикск точек на карте

Вообще впечатление от интерфейса сложилось приятное - всё наглядно и понятно, что позволит пользоваться навигатором даже людям, не очень привыкшим к современным техническим устройствам. Поиск точек интереса хорошо структурирован и удобен благодаря возможности ввода на виртуальной русскоязычной клавиатуре их названия.

Отдельно стоит сказать о маршрутном компьютере. Пожалуй, он умеет показывать всё, что только может пригодится (причём каждое поле можно  легко перенастроить на показ определённого параметра): скорость, максимальная скорость, средняя скорость, скорость подъёма (вертикальная скорость), время в пути - движение, время в пути - остановка, время в пути - полное, время до цели, одометр, расстояние до цели и некоторые другие менее интересные для велотуриста величины.

Поиск точек интереса

компас

Маршрутный компьютер

Поиск точек интереса по названию
Компас точно указывает направление к заданной точке Маршрутный компьютер отображает необходимую информацию

Приятным дополнением ко всем основным функциям будут калькулятор, календарь рыбака, список опасных точек (при приближении к которому раздаётся звуковой сигнал), секундомер, будильник и анимированная заставка положения солнца и луны с указанием времени восхода и заката (в текущем местоположении навигатора или в любой точке на карте). В навигаторе есть и игры. Правда поиграть в них сидя на диване дома или лёжа в палатке врят ли получится: в этих играх используется GPS навигация, и для прохождения Вам придётся бегать по полю с навигатором в руках и крутиться в разные стороны - удовольствие, скажем так, на любителя, да и игры не особо интересные.

Календарь рыбака

Поиск спутников

 
Календарь рыбака
Анимированная заставка поиска спутников  

Однако есть и существенный минус, который практически сразу бросается в глаза: при пролистывании карты прорисовка происходит неприлично долго (порой секунд 10) и при этом ещё и с периодичностью раз в секунду (как, кстати, и частота обновления координат. Зачем разработчики синхронизировали эти события - непонятно). В итоге сначала появляется желтое поле, через секунду - пара дорог, ещё через секунду - ещё несколько дорог и так до полной прорисовки. Что и говорить, что при такой задумчивости навигатора пролистывать карту как-то не хочется.

Проверка в боевых условиях

Итак, первым делом устанавливаем навигатор в специальное фирменное крепление на руль велосипеда - держится надёжно и вполне эргономично. Хотя и тут не обошлось без проблем: дело в том, что в комплекте с велокреплением идёт столик на руль, а также задняя крышка навигатора с креплением к этому самому столику, однако эта сама крышка не подходит к навигатору - мешает слот для карты памяти. Подобного подвоха от такой фирмы не ожидалось. Впрочем, крепление к столику благополучно подошло и к родной крышке навигатора - проблема была решена, и навигатор занял своё мето рядом с велокомпьютером.

Навигатор Garmin Vista на велосипеде

При пробной поездке навигатор отлично проявил себя: чётко ловил сигналы спутников и показывал текущее местоположение точно как на узких городских улицах, так и на тропинке в густом лесу. Изображение на экране хорошо видно даже в яркую солнечную погоду - подсветка с настраиваемой яркостью прекрасно справляется со своей задачей. Также отлично видно большие цифры маршрутного компьютера, огромную стрелку компаса и график высоты, да и быстро изменяемый масштаб карты позволяет не напрягать глаза во время движения. А вот переключать режимы на ходу неудобно - слишком они тугие. Что уж говорить, что многофункциональной клавишей-джойстиком пользоваться практически нереально - приходится останавливаться и снимать навигатор с крепления.

Не хочется подробно вдаваться в мелкие несовпадения объёктов на карте с реальной местностью или отсутствием в списке той или иной  точки интереса - ведь в этих случаях всё зависит от установленных карт. Однако некоторые негативные тенденции маршрутизации выделить можно:

  1. Проложенный маршрут в большинстве случаев неоптимален и всегда стоит просмотреть всю нить предлагаемого пути, прежде, чем довериться его советам. Например, пару раз, навигатор прокладывал маршрут с пересечениями пути или, что ещё удивительнее, с разворотами. Не очень то приятно проезжать крюк в пару-тройку километров и тем более разворачиваться.

  2. Навигатор не всегда предлагает удобные для велотуриста дороги. Например, в ряде случаев, маршрут прокладывался точно по автомагистрали (где ехать запрещено правилами), хотя параллельно шла отличная дорога, которая отображалась на карте как шоссе. Попытки изменить настройки прокладки маршрута ни к чему не привели - навигатор всё равно рекомендовал ехать по магистрали.

В целом же навигатор отлично вынес испытания дождём, грязью, ухабами, небольшими прыжками с поребриков и сложными условиями приёма. Во всех случаях он бесперебойно работал и точно показывал информацию о местоположении.

 

 

Советуем прочитать:
Выбор GPS навигатора для велосипеда
Выбор велокомпьютера Советы по выбору велосипеда


Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!
Нужен велосипед? Отличный выход - купить велосипед у нас в веломагазине!
Сломался велосипед? Это не проблема - у нас в магазине есть ремонт велосипедов.
Быть в форме зимой? купить тренажер.

Пожалуйста, заполните форму ниже и мы перезвоним Вам
в ближайшее время в часы работы магазина.