Турист-пешеход | Велотурист |
Первым делом стоит разобраться какие вообще бывают велоштаны. Делятся они на две большие группы: велоштаны однообъёмные и многообъёмные. И дело тут не втом, что однообъёмный рюкзак маленький, а многообъёмный - большой. Нет. Дело в том, что однообъёмный рюкзак представляет собой единое место для хранения вещей, в то время как многообъёмный разделён перегородками на две или три секции, причём нередко эти секции можно снимать или устанавливать в зависимости от загрузки рюкзака.
Однообъёмные велоштаны | Двух-объёмные велоштаны |
У каждого из этих типов есть свои достоинства и недостатки:
Однообъёмные велоштаны можно часто увидеть у велотуриста, который отправляется в длительный велопоход и берёт с собой большое количество вещей. Действительно, однообъёмный велорюкзак, наполненный наполовину, выглядит неэстетично, да и есть риск, что некоторые элементы в этом случае могут попасть в спицы, что очень неприятно и может привести к поломке и необходимости ремонта в походных условиях. В этом смысле двух или трёхсекционные велорюкзаки значительно удобнее: едете в многодневный поход - используете все секции, отправляетесь в однодневную покатушку и требуется взять небольшой объём - снимаете ненужные;
Немаловажным фактором является удобство доступа к вещам. В односекционных велоштанах, в случае, если требуется достать что-нибудь со дна, приходится перерывать всё содержимое рюкзака, в то время как в многообъёмных - к каждой секции имеется отдельный доступ. Впрочем при грамотной упаковке вещей данный недостаток однообъёмных велоштанов можно практически свести на нет;
В однообъёмный велорюкзак как правило влезают более длинные вещи, которые не могут поместится в многообъёмные велоштаны тех же размеров (например, одна и та же палатка с лёгкостью влезает в односекционный рюкзак объёмом 80 литров и никак не помещается в 80-литровый многообъёмник);
Удобство переноски на первый взгляд не так важно - ведь велоштаны едут на багажнике. Однако часто возникают ситуации, когда приходится снимать велорюкзак и нести его на себе: например при перевозке в электричке или автобусе, или при необходимости по каким-то причинам нести велосипед на себе. Сразу можно сказать, что многообъёмные велоштаны практически непригодны для переноски, в то время как однообъёмные велоштаны со специальными лямками довольно удобно сидят на спине, да и выглядят не совсем ужасно.
В итоге, в вопросе выбора велотуристического рюкзака решающую роль имеют личные предпочтения или стиль катания. Если Вы планируете использовать велоштаны не только для многодневных велопоходов, но и скажем для того, чтобы отвезти на работу пакет с завтраком, то лучшим выбором будет многосекционный велорюкзак. Если же Вы собираетесь брать велоштаны в велопоходы, где придётся носить велосипед на себе и количество вещей определено и примерно одинаково во всех случаях, то однообъёмные велоштаны - Ваш выбор. Ну и кроме того, не стоит забывать про дизайн и расцветку велоштанов - пестрый красно-чёрный велорюкзак на зелёно-синем велосипеде будет смотреться явно не очень хорошо.
Раскраска рюкзака отлично подходит к цвету велосипеда |
Штанины рюкзака должны доходить до центра колеса велосипеда. Форма штанины снизу должна быть трапециевидной, чтобы нога велосипедиста постоянно не билась о неё;
В таком случае нога велосипедиста будет постоянно биться о сумку | Правильная форма "ног" велоштанов позволит беспрепятственно крутить педали |
У велорюкзака должны быть лямки для переноски на спине;
Если у велорюкзака маленькие "ноги" и большой верх - его сразу стоит выбросить из рассмотрения и выбрать другую модель - ни к чему, чтобы велосипед кренило набок при малейшем движении рулём;
Крепление рюкзака к багажнику должно быть надёжным, но при этом быстро расстёгиваться и застёгиваться. Причём лучше, чтобы были два крепления: спереди багажника, чтобы велоштаны не падали назад, и сзади багажника, чтобы рюкзак не скатывался вперёд при торможении или на спуске. Крепления для "ног" велоштанов не требуется, так как при правильной упаковке они и так отлично держатся;
На велоштанах должны быть светоотражающие элементы, ведь чем заметнее велосипедист на дороге для других участников движения, тем безопасней его поездка. Чем больше подобных вставок - тем лучше. Замечательно, если дополнительно на задней части велорюкзака будет крепление для велофонаря;
У велорюкзака должны быть довольно объёмные дополнительные карманы сзади и небольшие - по бокам. (чрезмерная ширина велоштанов причиняет массу неудобств - рюкзак постоянно норовит за что-нибудь зацепиться). Кроме того, было бы неплохо, если бы имелось место, куда можно положить карту или другие мелкие вещи, которые должны быть всегда под рукой;
Должны быть предусмотрены крепления коврика (пенки) сзади рюкзака - в противном случае придётся пришивать их самостоятельно;
Восьмое по списку, но не по значимости: велорюкзак должен Вам нравится по расцветке, форме и другим, ведомым только Вам причинам.
Рюкзак должен выглядеть единым целым, а не отдельными тремя или двумя сумками, связанными между собой верёвкой;
Велоштаны должны сидеть на багажнике ровно, без перекосов, а крепления секций не должны торчать в разные стороны;
Совет выбрасывать из рассмотрения рюкзаки с маленькими "ногами" и большим верхом справедлив и в данном случае;
Светоотражающие элементы должны присутствовать и на многообъёмном рюкзаке-куда же без них;
Крепление велоштанов к багажнику должно быть надёжным. Правда, в отличии от многообъёмных, данный вид крепится чаще всего на одну петельку - что удобно и в данном случае допустимо.
Чехол для велорюкзака производства "ПИК-99" | "Собачья нога" производства "ПИК-99"" |
Теперь Вы подготовлены к походу в магазин за велотуристическим рюкзаком. Удачной покупки!
Советуем прочитать: |
Что взять в велопоход | Разгружаем спину или альтернатива рюкзаку | Правильно пакуем велоштаны |
Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!
Нужен велосипед? Отличный выход - купить велосипед у нас в веломагазине!
Сломался велосипед? Это не проблема - у нас в магазине есть ремонт велосипедов.
Быть в форме зимой? купить тренажер.