Практика велопутешествий и различных велопоходов показала, что без GPS навигатора кататься по незнакомым местам и особенно за границей, мягко говоря, трудновато. Даже хорошей подробной картой на велосипеде не очень-то удобно пользоваться - её надо крепить на специальный столик, чтобы она была постоянно перед глазами, постоянно сверять окружающие объекты с объектами на карте, иногда переворачивать страницы, что в итоге довольно сильно утомляет. Кроме того, даже с картой велопутешественник может заблудиться, особенно, если ехать по лесным дорожкам и не заметить Y-образный перекрёсток. Что уж говорить про городские условия и особенно за границей: узкие извилистые улочки, названия улиц как на подбор не менее 20 букв - тут кончится терпение любого штурмана.
Чтобы избежать неприятных ситуаций и долгих блужданий по незнакомой местности велопутешественнику необходим навигатор. На рынке их представлено достаточно много и порой сложно разобраться, что же стоит купить. Что ж, попробуем выбрать навигатор для велопутешествий вместе.
При выборе навигатора следует учесть, что работать ему придётся в сложных условиях: тряска, пыль, возможность попадания воды. Отсюда и более жёсткие требования, чем скажем к автомобильному GPS-навигатору. Итак, помимо стандартных функций, велосипедный GPS-навигатор должен отвечать следующим требованиям:
1. Противоударный корпус;
2. Защита от влаги (лучше водонепроницаемый - ведь всегда есть вероятность, что пойдёт дождь);
3. Возможность крепления на руль велосипеда. Ведь несомненно лучше, когда навигатор всегда перед глазами и за ним не надо лазить в карман каждые 5 минут, чтобы проверить своё местоположение. Тут стоит оговориться, что при наличии инженерной мысли можно любой навигатор "прилепить" к велосипеду, однако заводское крепление всё же надёжнее и гарантирует, что навигатор не упадёт под колёса на первой же кочке;
4. Длительное время работы без подзаряда на стандартных аккумуляторах. Будет плюсом, если навигатор работает от стандартных источников питания, таких как, например, пальчиковые батарейки или аккумуляторы (в таком случае Вы сможете приобрести новые в любом магазине, да и взять с собой запасные проще и дешевле, чем при использовании нестандартного источника питания).
5. Возможность загрузки карт. Ведь велотурист редко путешествует по одним и тем же местам, как например автолюбитель (дом-работа-дом-дача-дом-работа-...). Наличие карты памяти в данном случае практически обязательно. Встроенная память чаще всего не позволяет хранить большое количество карт местности. Кроме того, карты памяти можно быстро менять, получая новую картографичекую информацию.
Вот пожалуй и весь дополнительный набор функций, которым должен обладать велосипедный GPS-навигатор.
Итак, мы написали функции, которые необходимы, теперь прейдём непосредственно к выбору. Сразу оговорюсь, что мы будем выбирать именно GPS, а не ГЛОНАСС навигатор, так как последние пока не обладают нужными нам функциями, да и качество их работы пока оставляет желать лучшего. Также ясно, что исходя из предъявленных требований, мы сразу не рассматриваем автомобильные навигаторы, так как они не расчитаны на подобные нагрузки.
Навигатор для активного туризма и велоспорта. Весит Oregon 300 всего 193 грамма и работает до 16 часов от 2 батарей AA. Имеется слот для карты памяти формата microSD. Оборудован сенсорным дисплеем в 3", который хорошо виден даже при солнечном свете. В качестве дополнительных аксессуаров к навигатору Oregon 300 можно подключить беспроводной датчик пульса и датчик частоты вращения педалями (каденса), что делает велокомпьютер практически ненужным. Кроме того, навигатор оборудован барометрическим высотомером и магнитным компасом. Oregon 300 позволяет осуществлять беспроводной обмен данными с устройствами Oregon и Colorado - передавать и получать маршрутные точки, треки, маршруты. В целом отличный выбор для велопутешественника, который отвечает всем предъявленным нами требованиям (при условии покупки специального велокрепления). Единственным минусом является довольно высокая цена.
Навигатор для туризма и активного отдыха. Весит устройство 207 грамм, включая элементы питания - две батарейки (или аккумулятора) типа АА (пальчиковые). Обладает большим чётким 3" дисплеем. Имеется слот для карт памяти microSD, электронный компас и барометрический высотомер. Имеется возможность сохранять треки, а также легко обмениваться маршрутами с другими пользователями аналогичного навигатора. Хороший выбор для велопутешествий, однако высокая цена модели, при примерно той же функциональности делает его менее привлекательным, чем предыдущая рассмотренная нами модель. Для крепления к велосипеду также необходимо дополнительно приобрести специальное устройство.
Серия этих GPS навигаторов включает в себя несколько моделей, отличающихся набором функций. В целом вся серия обладает противоударным, водонепроницаемым прорезиненным корпусом и удобным, хорошо читаемым 2" экраном. В качестве элементов питания используются стандартные батарейки (аккумуляторы) типа АА (пальчиковые). Вес устройства - 157 грамм.
Особого внимания заслуживают модели "Legend HCx" и "Vista HCx", которые обладают слотом для карты памяти. Единственное отличие между этими моделями - наличие в Vista магнитного компаса и барометрического высотомера (нужны или нет эти функции - выбирать Вам).В целом же, эта серия полностью соответствует предъявляемым требованиям, а низкая цена делают их особо привлекательными. Как и в других моделях, для крепления на руль требуется приобрести дополнительный держатель.
Отчёт об эксплуатации навигатора в походных условиях Вы можете прочитать в статье "GPS-навигатор Garmin E-Trex Vista".
Специализированное устройство от Garmin, которое позиционируется самим производителем как велосипедный компьютер с GPS - навигацией. В устройстве установлен цветной экран размером 2,2 дюйма с разрешением 176 x 220 пикселей, имеется слот для карт памяти microSD, а корпус является водонепроницаемым. В качестве элемента питания для навигатора используется литий-полимерная аккумуляторная батарея с временем работы около 15 часов.
Кроме всего перечисленного, в устройстве имеется ряд специфических функций: просмотр информации и мощности в ваттах (при использовании специального датчика), измерение частоты пульса и вращения педалей, беспроводной обмен треками с другими устройствами, программа для просмотра и анализа результатов тренировки.
Главный минус этого велонавигатора - цена. К сожалению, она выше цен на другие навигаторы примерно в два раза - слишком уж дорого для нескольких дополнительных функций.
В итоге, можно сделать вывод, что этот велокомпьютер-навигатор больше предназначен для проведения профессиональных тренировок, чем для походов. Впрочем, он скорее всего не разочарует своего владельца, готового выложить весьма значительную, по сравнению с другими подобными устройствами, сумму.
В этом навигаторе установлен цветной экран диагональю 2,6", который можно использовать при ярком солнечном свете. Обладает прочным водонепроницаемым корпусом и слотом для карты памяти. Большие удобные кнопки с подсветкой расположены под экраном, что позволяет не перекрывать его пальцами при управлении прибором. Питание от батареек (аккумуляторов) типа АА. Довольно привлекательная модель, минусом которой является довольно высокая цена. Кроме того, данная модель довольно старая и уже морально устаревает.
Вот пожалуй и всё из чего стоит выбирать. Вы конечно можете сказать: "Почему в списке навигаторы только одного производителя, это рекламная статья?". Нет, не рекламная, просто в области туристических навигаторов реальных конкурентов у Garmin нет. Можно конечно упомянуть JJ-Connect Navigator mapview 500, но эта модель не смогла удержаться на рынке и уже снята с производства. Будем надеятсья, что конкуренты Garmin подтянуться и смогут предложить достойную продукцию.
Советуем прочитать: |
Выбор велоштанов (велорюкзака) | GPS Garmin Etrex Vista HCx | Выбор велокомпьютера |
Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!
Нужен велосипед? Отличный выход - купить велосипед у нас в веломагазине!
Сломался велосипед? Это не проблема - у нас в магазине есть ремонт велосипедов.
Быть в форме зимой? купить тренажер.