8 800 200 64 20
Бесплатно по России
Ежедневно с 10 до 21
Шаг влево

Велосипед набирает всё большую популярность. Ведется активная пропаганда любительского велоспорта. Ездить на велосипеде становится модно. Строятся ровные и красивые велодорожки, чтобы счастливые обладатели велосипедов могли вечерком проехать пару-тройку километров. Идеальная картина - практически европейским городом становится Петербург.

Но те, кто ездит на велосипеде чуть подальше, чем по парку около дома или за булочкой на даче, знают, что, мягко говоря, не всё так гладко. И что очень часто простая прогулка становится борьбой за выживание. Конечно, всегда предпочтительней двигаться по малозагруженным автомобилями дорогам или велодорожкам, но это очень часто попросту невозможно. Впрочем, в этот раз разговор более узкий и не коснётся убогой велоинфраструктуры или бездарных попыток властей задобрить велосообщество своими подачками. Разговор пойдет и поведении автомобилистов. И даже более конкретно - о боковом интервале.

Метр жизни

Вы решили поехать прокатиться по не самому оживленному шоссе. Пожалуйста! Тогда будьте готовы к разбитым обочинам по которым невозможно ехать, легковушкам, проезжающим на расстоянии 30 сантиметров со скоростью на 60+ км/ч превышающих Вашу, и большегрузам, воздушным потоком от которых Вас будет швырять как перо то на обочину, то к центру дороги. Готовы к такому веселью?

При этом, с точки зрения ПДД всё хорошо, автомобилисты ничего не нарушают. Так и надо. В этой книжке, написанной кровью, чётко сказано:

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Необходимый боковой интервал может быть любым на усмотрения водителя. Ну едет велосипед 20км/ч, а авто 110км/ч - интервал с точки зрения автомобилиста может быть хоть миллиметр. Если этот интервал окажется слишком мал, то водителю, конечно вменят нарушение этого пункта ПДД, но велосипедисту уже будет все равно.

Еще одна опасность малого бокового интервала кроется в том, что водитель автомобиля, движущийся за грузовиком, "жмущимся" к велосипеду, рискует заметить велосипедиста слишком поздно. А про то, как раскачивает велосипед после проехавшей рядом шаланды - и разговор, думаю, вести не стоит.

Недаром во многих цивилизованных странах уже додумались все же отгородить физически велосипед от автомобилей, а в местах, где такого ограждения нет, обязали автомобилистов опережать велосипедистов с боковым интервалом не менее метра. И недаром среди водителей активно ведется пропаганда безопасного опережения велосипедистов.

Метр для автомобилиста практически ничто, а велосипедисту это расстояние может спасти жизнь. Ведь при движении по краю проезжей части случайное смещение на метр влево чревато смертельным ДТП, а сдвиг вправо и "сползание" на обочину может также привести к падению под колеса авто. Те водители, которые считают, что велосипед ездит "по рельсам" и позволяют себе обгоны на мизерных расстояниях либо слишком самоуверены, либо просто являются недалекими людьми, которым наплевать на чужую жизнь.

Чужой опыт

Стоит только выехать за границу в сторону адекватных стран, аж слезы наворачиваются: все без исключения автомобилисты стараются обогнать велосипед с максимально возможным боковым интервалом. А если такой возможности нет, то притормаживают и едут за велосипедистом, пока не появится возможность безопасно совершить обгон или велосипедист сам не пропустит их. У нас Вы когда-либо видели картину, когда велосипедист "тащит" за собой пару фур и несколько легковушек? Очень сомневаюсь. В чем причина? В законах? В штрафах? Нет! Дело в УВАЖЕНИИ. Европейцы понимают, что велосипед такой же участник движения, только не "завернутый" в полторы тонны железа, и что главная задача - сделать движение каждого человека на дороге, независимо от категории его транспортного средства, безопасным и комфортным.

А пока мы не достигли такого уровня, сайты, пропагандирующие активное катание на велосипедах, очень рискуют оказаться в "черном списке сайтов", как ресурсы, рассказывающие о способах суицида.

 

 


Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!
Нужен велосипед? Отличный выход - купить велосипед у нас в веломагазине!
Сломался велосипед? Это не проблема - у нас в магазине есть ремонт велосипедов.
Быть в форме зимой? купить тренажер.

Пожалуйста, заполните форму ниже и мы перезвоним Вам
в ближайшее время в часы работы магазина.