С каждым годом быстро передвигаться по мегаполису становится всё труднее и труднее. Общественный транспорт в часы-пик способен измотать уже с самого утра практически каждого. Да и ездить от дома до работы и обратно на машине не многим лучше: часто для того, чтобы преодолеть короткий для автомобилиста, но слишком долгий для пешехода путь в 15-20 километров требуется простоять в пробках более часа. Да и финансовая составляющая вопроса дополняет и без того нерадостную картину.
С каждым годом в крупных городах всё большее количество людей решают транспортную проблему тем, что перемещаются по городу исключительно на велосипедах - это и экологично, и бесплатно, и что, пожалуй, самое главное - очень быстро. Но и в этом случае могут возникнуть проблемы. Бывает, что велосипед просто негде оставить - на работе нет стоянки или она не охраняется, ставить велосипед в офисе негде или запрещено, охрана не пускает с велосипедом через проходную - могут возникать самые разные проблемы. Также часто бывает, что часть расстояния от дома до рабочего места удобнее преодолеть на велосипеде, а часть - на общественном транспорте. Такой вариант тоже вряд ли возможен: весьма проблематично провозить велосипед в транспорте, да ещё и в час пик. И, конечно, коррективы может внести и резко изменившаяся погода, заставив велосипедиста преодолевать путь под проливным дождем. В этом случае с велосипедом на общественном транспорте также не спастись.
Решить все эти проблемы призвана разработка английского инженера Марка Сандерса - миниатюрный складной велосипед - Strida.
Велосипед Strida LT (кликните на изображение для увеличения) |
Первое, что бросается в глаза при виде этого велосипеда - необычная конструкция рамы, которая напоминает заглавную А. Именно благодаря такой конструкции, Стриду можно быстро и легко сложить до весьма компактных размеров, которые позволяют без проблем провозить велосипед в общественном транспорте или хранить велосипед в офисе, прямо около своего рабочего стола.
Велосипед Strida LT в сложенном состоянии (кликните для увеличения) |
Складывается велосипед очень просто, буквально за 20 секунд - все продумано и не требует каких-то специальных навыков или больших физических усилий. Всего лишь требуется снять стопор, соединяющий две части рамы, соединить между собой переднее и заднее колесо при помощи магнитов и поднять оставшуюся часть рамы к рулю, закрепив её в специальном держателе - в таком состоянии велосипед уже можно легко провезти в общественном транспорте или везти, как сложенную коляску. Если необходимо, можно дополнительно сложить руль и педали.
Мелочи, облегчающие складывание (кликните на изображение для увеличения) |
Очень радуют приятные мелочи, такие как складные педали, руль и багажник, магниты на колесах, которые помогают сложить велосипед, а также специальные резинки на торцах руля, позволяющие при необходимости закрепить ручки тормоза в нажатом состоянии для безопасного хранения или перевозки. Разбирается велосипед также просто и удобно. У знающего человека на это уйдет не более 15 секунд.
Но не только рама привлекает внимание. Интересно и эффектно смотрится крепление маленьких 16-и дюймовых колес, ведь передняя «вилка» у Стриды односторонняя, да и заднее колесо крепится к «перу» только с одной стороны. Подобная консольная конструкция, несмотря на опасения многих велолюбителей, весьма надежна, а её применение на велосипеде Стрида, очевидно, обусловлено необходимостью обеспечить удобное сложение велосипеда.
Нетривиально сделаны и крепление седла, которое может легко регулироваться по высоте, и складной руль, и рубашки тросов, проведенные внутри полостей рамы, колеса с 5-ю спицами, а также приводной ремень, который в отличии от обычной цепи не требует смазки и, как следствие, не пачкается.
Интересные особенности конструкции (кликните на изображение для увеличения) |
За уверенное торможение отвечают фирменные дисковые механические тормоза, которые с одной стороны отличаются эффективностью и практичностью, с другой - дополняют общий футуристический дизайн велосипеда. Из приятных мелочей, которые наверняка пригодятся в городе: небольшой багажник, подножка, а также призванные защитить от грязи крылья. К слову, вес этого складного велосипеда около 10 кг, почти как у «больших» велосипедов. Что ж, первое впечатление весьма неплохое - велосипед красивый и на первый взгляд продуманный. Правда возникают сомнения, удобно ли на нём передвигаться по городу. Что ж, попробуем.
Первым делом, мы прикрепили к Стриде GPS-навигатор, который в нашем случае будет играть роль маршрутного компьютера, запоминая скорость и пройденное расстояние. Высота седла отрегулирована, давление в колесах нормальное - можно ехать!
Первые метры ехать на Стриде очень непривычно - все время кажется, что велосипед опрокинется набок при первом неловком движении - все же узкий руль и необычная геометрия рамы дают о себе знать. Но это неприятное ощущение пропадает довольно быстро, становится понятно, что велосипед более чем устойчив и что на нем можно смело выезжать на загруженные пешеходами и автомобилями улицы Петербурга.
Велосипед Strida LT (кликните на изображение для увеличения) |
Благодаря продуманному сочетанию размеров передней и задней «звезд» велосипед на удивление легко разгоняется до 18-20 км/ч - своей крейсерской, комфортной для велосипедиста скорости. Вполне достаточно для городского велосипеда. К слову, нам удалось разогнать Стриду аж до 30 км/ч, однако каденс при этом уж очень высок.
В городских условиях приходится часто тормозить - и тормоза справляются с остановкой велосипеда просто замечательно. Единственный опасный момент заключается в том, что при резком торможении перед каким-либо неожиданно возникшим препятствием велосипедист сползает вперед с седла и упирается прямо в раму - после пары таких остановок к торможению приходится относиться повнимательнее.
Ещё одна проблема Стриды - преодоление поребриков. Если на совсем невысокий поребрик еще можно попробовать заехать, то преграда повыше уже совсем не под силу - маленькие колесики просто не в состоянии вскарапкать велосипед на такую высоту. Кроме того, если приподнять немного переднее колесо, да еще и надавить на педали, то велосипед норовит встать на дыбы и выпрыгнуть из-под наездника. Съехать получается тоже не со всех препятствий: или велосипед становится жалко, или он просто не проходит из-за геометрических особенностей. Впрочем, проблема небольшая - можно остановиться и просто перенести Стриду, через препятствие.
Иногда приходится переносить Стриду на себе (кликните для увеличения) |
Впрочем, на Стриде можно смело ехать прямо по проезжей части - хорошая маневренность и достаточная скорость позволяют себе чувствовать уверенно в потоке. За время нашего тест-драйва мы проехали около 20 километров по самому центру города и ни разу не чувствовали себя некомфортно на этом небольшом велосипеде. Даже наоборот - на Стриде ездить по городу приятнее, чем на многих «больших» велосипедах.
Конечно, для большинства горожан внешний вид Стриды непривычен - многие удивляются увидев такую конструкцию, многие интересуются, многие просто восторженно наблюдают. Ясно только одно - все хотят хотя бы недолго покататься на этом маленьком городском велосипеде. Стрида обращает на себя внимание и выделяется в монотонном ритме жизни мегаполиса.
Штрихи к портрету (кликните на изображение для увеличения) |
Катаясь по городу, мы случайно встретили счастливого обладателя чёрного Strida LT. Он рассказал нам, что ездит на работу на этом велосипеде уже более года, за исключением зимнего периода, и очень доволен. Поломок никогда не случалось - до работы доезжать можно значительно быстрее, чем иным способом. Однако он посетовал, что изначально велосипеду не полагалась подножка, что очень неудобно. Ещё из отрицательных моментов - маленькая ширина колеса - приходится очень осторожно преодолевать трамвайные пути и люки, иначе колесо может просто застрять. Ну а самый главный плюс Стриды - на ней можно зимой кататься по квартире!
Черное/белое (кликните для увеличения) |
Проехав довольно большой круг по центральным улицам города, мы сдружились с велосипедом. Очень уж удобно ехать на нем именно по центру в солнечный денёк. Стрида чувствует себя в городе очень хорошо. На ней можно смело ездить на работу или совершать городскую прогулку. В случае непредвиденных ситуаций с ней всегда можно воспользоваться общественным транспортном, с ней не будет проблем при хранении. Но всё же это только городской велосипед. В идеале Strida - второй велосипед у владельца, именно для городских условий. Поездки на расстояния далее 30км для Стриды нежелательны, да и пересеченная местность тоже явно не для неё. Свои коррективы в планы покупки этого велосипеда может внести и его цена, которая составляет примерно 25 000 рублей. Не всем доступное удовольствие.
Тем не менее, Strida - отличный, продуманный, красивый городской велосипед, который понравится людям, ценящим мобильность и свободу.
Выражаем огромную благодарность магазину-прокату «Скатпрокат» за помощь в подготовке материала. Если Вы хотите купить Стриду или просто покататься на ней по городу - обращайтесь: skatprokat.ru . |
Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!
Нужен велосипед? Отличный выход - купить велосипед у нас в веломагазине!
Сломался велосипед? Это не проблема - у нас в магазине есть ремонт велосипедов.
Быть в форме зимой? купить тренажер.