8 800 200 64 20
Бесплатно по России
Ежедневно с 10 до 21
Знакомьтесь, Strida!

С каждым годом быстро передвигаться по мегаполису становится всё труднее и труднее. Общественный транспорт в часы-пик способен измотать уже с самого утра практически каждого. Да и ездить от дома до работы и обратно на машине не многим лучше: часто для того, чтобы преодолеть короткий для автомобилиста, но слишком долгий для пешехода путь в 15-20 километров требуется простоять в пробках более часа. Да и финансовая составляющая вопроса дополняет и без того нерадостную картину.

С каждым годом в крупных городах всё большее количество людей решают транспортную проблему тем, что перемещаются по городу исключительно на велосипедах - это и экологично, и бесплатно, и что, пожалуй, самое главное - очень быстро. Но и в этом случае могут возникнуть проблемы. Бывает, что велосипед просто негде оставить - на работе нет стоянки или она не охраняется, ставить велосипед в офисе негде или запрещено, охрана не пускает с велосипедом через проходную - могут возникать самые разные проблемы. Также часто бывает, что часть расстояния от дома до рабочего места удобнее преодолеть на велосипеде, а часть - на общественном транспорте. Такой вариант тоже вряд ли возможен: весьма проблематично провозить велосипед в транспорте, да ещё и в час пик. И, конечно, коррективы может внести и резко изменившаяся погода, заставив велосипедиста преодолевать путь под проливным дождем. В этом случае с велосипедом на общественном транспорте также не спастись.

Решить все эти проблемы призвана разработка английского инженера Марка Сандерса - миниатюрный складной велосипед - Strida.

Велосипед Strida LT
Велосипед Strida LT (кликните на изображение для увеличения)

Знакомство

Первое, что бросается в глаза при виде этого велосипеда - необычная конструкция рамы, которая напоминает заглавную А. Именно благодаря такой конструкции, Стриду можно быстро и легко сложить до весьма компактных размеров, которые позволяют без проблем провозить велосипед в общественном транспорте или хранить велосипед в офисе, прямо около своего рабочего стола.

Велосипед Strida LT в сложенном состоянии
Велосипед Strida LT в сложенном состоянии (кликните для увеличения)

Складывается велосипед очень просто, буквально за 20 секунд - все продумано и не требует каких-то специальных навыков или больших физических усилий. Всего лишь требуется снять стопор, соединяющий две части рамы, соединить между собой переднее и заднее колесо при помощи магнитов и поднять оставшуюся часть рамы к рулю, закрепив её в специальном держателе - в таком состоянии велосипед уже можно легко провезти в общественном транспорте или везти, как сложенную коляску. Если необходимо, можно дополнительно сложить руль и педали.

Велосипед Strida LT Велосипед Strida LT Велосипед Strida LT Велосипед Strida LT
Мелочи, облегчающие складывание (кликните на изображение для увеличения)

Очень радуют приятные мелочи, такие как складные педали, руль и багажник, магниты на колесах, которые помогают сложить велосипед, а также специальные резинки на торцах руля, позволяющие при необходимости закрепить ручки тормоза в нажатом состоянии для безопасного хранения или перевозки. Разбирается велосипед также просто и удобно. У знающего человека на это уйдет не более 15 секунд.

Но не только рама привлекает внимание. Интересно и эффектно смотрится крепление маленьких 16-и дюймовых колес, ведь передняя «вилка» у Стриды односторонняя, да и заднее колесо крепится к «перу» только с одной стороны. Подобная консольная конструкция, несмотря на опасения многих велолюбителей, весьма надежна, а её применение на велосипеде Стрида, очевидно, обусловлено необходимостью обеспечить удобное сложение велосипеда.

Нетривиально сделаны и крепление седла, которое может легко регулироваться по высоте, и складной руль, и рубашки тросов, проведенные внутри полостей рамы, колеса с 5-ю спицами, а также приводной ремень, который в отличии от обычной цепи не требует смазки и, как следствие, не пачкается.

Велосипед Strida LT Велосипед Strida LT Велосипед Strida LT Велосипед Strida LT
Интересные особенности конструкции (кликните на изображение для увеличения)

За уверенное торможение отвечают фирменные дисковые механические тормоза, которые с одной стороны отличаются эффективностью и практичностью, с другой - дополняют общий футуристический дизайн велосипеда. Из приятных мелочей, которые наверняка пригодятся в городе: небольшой багажник, подножка, а также призванные защитить от грязи крылья. К слову, вес этого складного велосипеда около 10 кг, почти как у «больших» велосипедов. Что ж, первое впечатление весьма неплохое - велосипед красивый и на первый взгляд продуманный. Правда возникают сомнения, удобно ли на нём передвигаться по городу. Что ж, попробуем.

Поехали!

Первым делом, мы прикрепили к Стриде GPS-навигатор, который в нашем случае будет играть роль маршрутного компьютера, запоминая скорость и пройденное расстояние. Высота седла отрегулирована, давление в колесах нормальное - можно ехать!

Первые метры ехать на Стриде очень непривычно - все время кажется, что велосипед опрокинется набок при первом неловком движении - все же узкий руль и необычная геометрия рамы дают о себе знать. Но это неприятное ощущение пропадает довольно быстро, становится понятно, что велосипед более чем устойчив и что на нем можно смело выезжать на загруженные пешеходами и автомобилями улицы Петербурга.

Велосипед Strida LT
Велосипед Strida LT (кликните на изображение для увеличения)

Благодаря продуманному сочетанию размеров передней и задней «звезд» велосипед на удивление легко разгоняется до 18-20 км/ч - своей крейсерской, комфортной для велосипедиста скорости. Вполне достаточно для городского велосипеда. К слову, нам удалось разогнать Стриду аж до 30 км/ч, однако каденс при этом уж очень высок.

В городских условиях приходится часто тормозить - и тормоза справляются с остановкой велосипеда просто замечательно. Единственный опасный момент заключается в том, что при резком торможении перед каким-либо неожиданно возникшим препятствием велосипедист сползает вперед с седла и упирается прямо в раму - после пары таких остановок к торможению приходится относиться повнимательнее.

Ещё одна проблема Стриды - преодоление поребриков. Если на совсем невысокий поребрик еще можно попробовать заехать, то преграда повыше уже совсем не под силу - маленькие колесики просто не в состоянии вскарапкать велосипед на такую высоту. Кроме того, если приподнять немного переднее колесо, да еще и надавить на педали, то велосипед норовит встать на дыбы и выпрыгнуть из-под наездника. Съехать получается тоже не со всех препятствий: или велосипед становится жалко, или он просто не проходит из-за геометрических особенностей. Впрочем, проблема небольшая - можно остановиться и просто перенести Стриду, через препятствие.

Велосипед Strida LT
Иногда приходится переносить Стриду на себе (кликните для увеличения)

Впрочем, на Стриде можно смело ехать прямо по проезжей части - хорошая маневренность и достаточная скорость позволяют себе чувствовать уверенно в потоке. За время нашего тест-драйва мы проехали около 20 километров по самому центру города и ни разу не чувствовали себя некомфортно на этом небольшом велосипеде. Даже наоборот - на Стриде ездить по городу приятнее, чем на многих «больших» велосипедах.

Конечно, для большинства горожан внешний вид Стриды непривычен - многие удивляются увидев такую конструкцию, многие интересуются, многие просто восторженно наблюдают. Ясно только одно - все хотят хотя бы недолго покататься на этом маленьком городском велосипеде. Стрида обращает на себя внимание и выделяется в монотонном ритме жизни мегаполиса.

Эмблема Strida Верхний шарнир рамы Велосипед Strida LT Велосипед Strida LT
Штрихи к портрету (кликните на изображение для увеличения)

Катаясь по городу, мы случайно встретили счастливого обладателя чёрного Strida LT. Он рассказал нам, что ездит на работу на этом велосипеде уже более года, за исключением зимнего периода, и очень доволен. Поломок никогда не случалось - до работы доезжать можно значительно быстрее, чем иным способом. Однако он посетовал, что изначально велосипеду не полагалась подножка, что очень неудобно. Ещё из отрицательных моментов - маленькая ширина колеса - приходится очень осторожно преодолевать трамвайные пути и люки, иначе колесо может просто застрять. Ну а самый главный плюс Стриды - на ней можно зимой кататься по квартире!

Велосипед Strida LT
Черное/белое (кликните для увеличения)

Что мы решили

Проехав довольно большой круг по центральным улицам города, мы сдружились с велосипедом. Очень уж удобно ехать на нем именно по центру в солнечный денёк. Стрида чувствует себя в городе очень хорошо. На ней можно смело ездить на работу или совершать городскую прогулку. В случае непредвиденных ситуаций с ней всегда можно воспользоваться общественным транспортном, с ней не будет проблем при хранении. Но всё же это только городской велосипед. В идеале Strida - второй велосипед у владельца, именно для городских условий. Поездки на расстояния далее 30км для Стриды нежелательны, да и пересеченная местность тоже явно не для неё. Свои коррективы в планы покупки этого велосипеда может внести и его цена, которая составляет примерно 25 000 рублей. Не всем доступное удовольствие.

Тем не менее, Strida - отличный, продуманный, красивый городской велосипед, который понравится людям, ценящим мобильность и свободу.

Велосипед Strida LT Велосипед Strida LT Велосипед Strida LT Велосипед Strida LT
Выражаем огромную благодарность магазину-прокату «Скатпрокат» за помощь в подготовке материала. Если Вы хотите купить Стриду или просто покататься на ней по городу - обращайтесь: skatprokat.ru .


Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!
Нужен велосипед? Отличный выход - купить велосипед у нас в веломагазине!
Сломался велосипед? Это не проблема - у нас в магазине есть ремонт велосипедов.
Быть в форме зимой? купить тренажер.

Пожалуйста, заполните форму ниже и мы перезвоним Вам
в ближайшее время в часы работы магазина.