Наверное каждый велолюбитель хоть раз мечтал о том, чтобы велосипед помогал ему крутить педали. Такое желание может возникнуть во время долгой велопрогулки, когда приходится несколько километров подряд забираться в горку или если маршрут проходит по холмистой местности. Некоторые и вовсе не хотят напрягаться во время веловояжа, а желают чувствовать свободу, тишину и наслаждаться проплывающими мимо пейзажами, вальяжно крутя педали лишь для вида, а не приводя этим самым велосипед в движение. В ряде случаев людям просто физически тяжело крутить педали долгое время - для них бы идеальным вариантом была комбинация, при которой часть пути надо крутить педали, а часть пути можно и вовсе про них забыть.
На первый взгляд, идеальный вариант для таких велолюбителей - электрический велогибрид, который может ехать сам, может помогать вращению педалей, а в выключенном состоянии едет, как обычный велосипед. Производители наперебой заявляют о многочисленных плюсах: удобстве, экологичности, высоких эксплуатационных характеристиках. Насколько это правда-проверим.
Для нашего тест-драйва был выбран электрический велосипед достаточно известного бренда - Eltreco Turo Люкс.
Велосипед Eltreco Turo (кликните на изображение для увеличения) |
На первый взгляд - это обычный городской велосипед, ничего особенного. Примечателен только непонятный ящик со вставленным в него ключом, расположенный прямо за подседельной трубой. Это литиево-ионный аккумулятор, электрической емкостью 10Ач, напряжением 24В, от которого питается электродвигатель велосипеда.
Аккумулятор заряжается только от сети 220В. При этом заявленное производителем время полной зарядки составляет всего 5 часов. Для того, чтобы у владельца не было проблем с поиском розетки для зарядки, аккумулятор можно легко снять и донести в удобное место. А чтобы седло не мешало снятию, оно весьма забавно наклоняется вперед.
Из интересных особенностей - ключ, без которого не получится включить аккумулятор или снять его, и индикатор заряда, при помощи которого можно быстро проверить уровень заряда. Срок службы аккумулятора - 3 года или 1000 циклов зарядки - вполне обычно для литиево-ионного элемента питания.
Аккумулятор Eltreco (кликните на изображения для увеличения) |
С аккумулятором всё более-менее понятно, а где же двигатель велосипеда? А сам двигатель спрятан прямо в задней втулке - можно и не заметить, что он там есть. Мощность этого электрического двигателя - 250 Вт, что по словам производителя, позволяет разгонять велосипед до вполне приличных 30 км/ч. Также производитель утверждает, что максимально возможное пройденной расстояние на одной зарядке составляет аж 45 километров. Для управления электродвигателем на руле установлен аналог ручки газа на мопедах и мотоциклах и кнопка включения электродвигателя.
Eltreco Turo (кликните на изображения для увеличения) |
В остальном же Eltreco Turo - обычный городской велосипед с компонентами начального уровня. Передний тормоз - механический дисковый, задний - барабанный. Весьма посредственная амортизационная вилка с ходом 50мм, задний переключатель также самый простой - Shimano Tourney. Из атрибутов городского велосипеда - багажник, который выдерживает до 15 кг, подножка, металлические крылья с брызговиками, широкое седло и руль с регулируемым выносом. Обода на Eltreco Turo двойные - но это скорее необходимость, чем роскошь, ведь сам по себе велосипед весит около 26 килограмм.
Компоненты Eltreco Turo (кликните на изображения для увеличения) |
Впрочем в электровелосипеде намного интереснее, как он едет, чем как он выглядит. Поэтому отправляемся в дорогу. Для точного измерения пробега и скорости, мы установили на велосипед GPS - навигатор, который работает в режиме маршрутного компьютера.
Велосипед Eltreco Turo (кликните на изображение для увеличения) |
Первое, что стоит отметить - довольно странная посадка: что-то среднее между посадкой на прогулочном и горном велосипеде. Путем регулировки сидения и выноса руля добиться удобного положения так и не удалось. Для прогулочного велосипеда, где основная ставка, по идее, сделана на комфорт, нагрузка на руки достаточно высока, да и положение спины красноречиво намекает на её неизбежную скорую усталость.
Во время езды чувствуется, что велосипед тяжелый - разгон и поддержание скорости требуют немного сил, в сравнение с обычным хардтейлом. Но стоит только включить электродвигатель, и велосипед начинает разгоняться сам собой, а нагрузка на педалях практически пропадает. Необычное, но очень приятное ощущение все жё, когда педали не крутятся, а велосипед при этом набирает скорость. К слову, звук электродвигателя практически не слышен, а в городском шуме и совсем неразличим.
Велосипед может ехать в 4 режимах:
Электрический мотор, смог самостоятельно, без помощи велосипедиста, разогнать велосипед до 28,3 км/час - хороший показатель, который практически совпадает с данными производителями. В случае, если помогать мотору и крутить педали, то скорость ограничится исключительно возможностями велосипедиста.
Eltreco Turo крупным планом (кликните на изображения для увеличения) |
Ехать на Eltreco Turo по ровным асфальтовым велодорожкам - одно удовольствие. Разумеется, при помощи электродвигателя. Иногда надоедает даже немного помогать электромотору вращением педалей и тогда можно окончательно погрузиться в свои мысли и созерцание городских пейзажей. Другие велосипедисты и праздно гуляющие люди с интересом наблюдают за велосипедистом, который педали не крутит, а при этом разгоняется. Во время остановок, многие подходили к нам и спрашивали о том, что же это за чудо-велосипед то такой. Здорово!
Впрочем, если отбросить в сторону электрическую часть и обратить внимание на то, как во время езды ведут себя различные узлы велосипеда, то в бочку радости и позитива немедленно примешиваются ложки разочарования. Как и ожидалось, очень простая вилка «пробивается» почти на каждой неровности с характерным неприятным ухом звуку, который поддерживают своим дребезжанием и металлические крылья - звукового комфорта при езде даже по незначительным ухабам ждать не приходится. Работа тормозов очень нечеткая - задний тормоз или сразу блокирует колесо или не тормозит совсем. А для того, чтобы заставить работать передний тормоз приходится очень сильно зажимать его ручку. Такая неэффективная работа тормозов наблюдается при скоростях выше 20 км/ч. Если учесть, что электромотор разгоняет велосипед до 30 км/ч, то этот недостаток можно считать весьма существенным. Но зато продуман момент, при котором велосипедист одновременно нажимает тормоз и «газ» - в этом случае электромотор отключается.
Велосипед Eltreco Turo (кликните на изображение для увеличения) |
Поездка становится совсем печальной, когда садится аккумулятор. В нашем заряда хватило только на 16,3 километра пути. Причем подавляющее большинство этой дистанции электромотор использовался совместно с вращением педалей, при передвижении по ровным асфальтовым дорожкам, без длительных подъемов в гору. Конечно такое расстояние весьма удивительно, особенно учитывая информацию с официального сайта:
Максимальная скорость: 30 км/ч Максимальное расстояние, пройденное (возможное) на одной зарядке: 45 км |
Интересно и то, что велосипед уже не мог сдвинуть себя с места, а индикатор зарядки аккумулятора показывал полный заряд. Хочется верить, что нам просто попался велосипед с бракованным аккумулятором - всякое бывает. Но и компании Eltreco следовало бы уточнить, при каких именно условиях велосипед способен проехать 45 километров.
Зато нам удалось оценить, удобно ли ездить на этом велосипеде с разряженным аккумулятором. Не очень. Все же тяжеловат он получается. Так и хотелось остановиться у какого-нибудь магазина и попросить подзарядить велосипед, ведь от вращения педалей аккумулятор не заряжается, только от сети.
(кликните на изображения для увеличения) |
В очередной раз мы почувствовали немалый вес Eltreco Turo, когда встала необходимость поднять его по 10 ступенькам вверх. Хочется сразу сказать, что людям в возрасте или хрупкой девушке эта задача будет не под силу и это сразу стоит учесть, если планируете хранить велосипед в квартире, а лифта или нет, или до него надо подниматься по ступеням.
Еще один немаловажный фактор - цена. Электровелосипеды нельзя назвать дешевыми. Например, стоимость данного велосипеда составляет около 35 000 рублей, несмотря на компоненты начального уровня. Более продвинутые модели с лучшей навеской будут стоить значительно дороже.
Мы решили, что Eltreco Turo - отличный велосипед для небольших поездок по городу и за городом, когда не хочется тратить много сил и ставить рекорды, а есть желание просто спокойно посмотреть окрестности, насладиться природой или тишиной, съездить до магазина, наконец. Такой велосипед отлично подойдет людям в возрасте или тем, кто по какой-либо причине не может прилагать больших усилий при вращении педалей. Наверняка, этот велосипед найдет свое применение в велопрокатах или при проведении велоэкскурсий. В любом случае, главное - следить за тем, чтобы аккумулятор был заряжен - тогда этот велосипед будет радовать своего владельца. Ну, или постоянно возите с собой зарядку - если что, можно будет попросить «прикурить».
Выражаем огромную благодарность магазину «Велодрайв» за помощь в подготовке материала. Если Вы хотите купить Eltreco Turo или другой электровелосипед Eltreco - обращайтесь: www.velodrive.ru . |
Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!
Нужен велосипед? Отличный выход - купить велосипед у нас в веломагазине!
Сломался велосипед? Это не проблема - у нас в магазине есть ремонт велосипедов.
Быть в форме зимой? купить тренажер.