С появлением технологий, позволяющих изготавливать качественные, надежные и относительно дешевые аккумуляторы с высокой емкостью, все большую популярность в мире стали обретать электромобили, электроскутеры и электровелосипеды. И действительно, такое транспортное средство не наносит вреда экологии, способно проезжать достаточно большие расстояния с приличной скоростью и, что немаловажно, избавляет владельца от необходимости регулярно тратить приличные суммы денег на дорожающее с каждым днём горючее.
Самой показательной страной в этом смысле является Китай, где изначально были крайне популярны велосипеды и мопеды, а теперь же их заменили их электрические аналоги. Причем интересно, что в Китае электрические велосипеды используют не только для поездок на работу и прогулок, но и для перевозки грузов, вес которых может достигать ста килограмм.
В России же электровелосипеды стали появляться на улицах крупных городов совсем недавно. Некоторые из них предназначены исключительно для неспешных поездок за городом на выходных, а некоторые же, как и в Китае, готовы целый день ездить по городским пробкам. Именно такая рабочая лошадка - электровелосипед Elbike A-065 и попал к нам на тест-драйв. Кстати, в этот раз нам действительно достался настоящий работяга, который уже проездил не одну сотню километров.
Elbike A-65 (кликните на изображение для увеличения) |
Строго говоря, элбайк всё же не электровелосипед, а электромопед. Об этом свидетельствуют барабанные тормоза, абсолютно не характерные для велосипедов, а также совсем короткие шатуны педалей, которые явно не позволят проехать достаточно большое расстояние без помощи двигателя.
В целом, внешность элбайка нельзя назвать элегантной, скорее наоборот, он выглядит топорным и аляповатым. Можно даже сказать, что он многим напоминает дешевые ашан-байки. Причин тому масса, начиная от конструкции рамы и заканчивая забавными надписями, указывающими на спортивный характер этого транспортного средства.
Elbike A-065 (кликните на изображение для увеличения) |
Основа конструкции - тяжелая стальная рама с удлинёнными в расчёте на аккумулятор перьями. При этом элбайк можно формально называть двухподвесом: здесь присутствует и амортизационная вилка и задний амортизатор, призванные обеспечить комфортное преодоление препятствий. При этом следует понимать, что стоимость этих узлов, установленных на элбайк, минимальна, и их работа заведомо не может быть удовлетворительной.
Амортизаторы элбайка (кликните на изображение для увеличения) |
В движение элбайк приводит связка свинцово-гелевого необслуживаемого аккумулятора емкостью 12Ач и электродвигателя мощностью 400Вт (примерно 0,5л.с.). Напряжение питания электродвигателя - 48В, а время полной зарядки аккумулятора составляет 5-6 часов. При этом максимальная скорость, заявленная производителем составляет 30км/ч, а максимальный пробег на одной зарядке - 50км. Весьма достойные характеристики для электрического велосипеда.
Электродвигатель и аккумулятор (кликните на изображение для увеличения) |
В случае необходимости, аккумулятор можно быстро снять и взять с собой, что очень удобно, например, при отсутствии в месте хранения велосипеда электрической розетки. А вот у воришек стащить его вряд ли получится: на этот случай производитель предусмотрел возможность блокировки аккумулятора при помощи ключа. При широком распространении электрических велосипедов, эта опция может быть очень полезна, хотя пока для российских реалий и не актуальна.
Аккумулятор можно просто и быстро снять (кликните на изображение для увеличения) |
Управление электродвигателем осуществляется при помощи простенькой панели на руле и поворотной ручки, аналогичной ручке газа на мотоциклах и мопедах. Для того, чтобы поехать на элбайке, необходимо сначала вставить ключ и включить «зажигание». Первое положении ключа - электровелосипед готов к движению, второе - дополнительно включается передняя светодиодная фара. При этом на панели можно наблюдать индикаторы заряда аккумулятора, «зажигания» и включения фары. Кроме того, на руле с левой стороны установлена кнопка сигнала.
Ехать на элбайке можно в трёх режимах:
В первом режиме движение осуществляется только вращением педалей. При этом электродвигатель выключен и не оказывает никакого дополнительного сопротивления. Зарядка аккумулятора при этом не производится.
Во втором режиме можно при помощи ручки «газа» управлять мощностью электродвигателя и тем самым варьировать скорость передвижения. Для этого на ней имеется специальная шкала от 1 до 4, где 1 - минимальная мощность, 4 - максимальная.
При использовании третьего режима, специальный датчик определяет, когда велосипедист начинает вращать педали и подключает электродвигатель. На элбайке этот режим включается нажатием специального переключателя.
Управление элбайком (кликните на изображение для увеличения) |
Стоит отметить, что элбайк - двухместный. Помимо большого широкого сидения водителя, здесь предусмотрено и место пассажира. Для этого оборудован прочный мягкий багажник и специальные подножки. Весьма оригинальное решение.
Для комфортной эксплуатации элбайка на нём также установлены полезные аксессуары: корзинка на руле, забавная подножка, скорее напоминающая мотоциклетную, металлические крылья и защита от попадания одежды в цепь.
Аксессуары, установленные на элбайк (кликните на изображение для увеличения) |
Элбайк вместе с аккумулятором весит чуть более 50 кг - тяжеловато. Зато он может перевозить до 140кг. А если посмотреть на то, как ездят в Китае, то становится понятно, что и 200кг для элбайка не предел. Хотя при этом, конечно, непонятно, почему на него установлены покрышки, рассчитанные всего-то на 70кг каждая, ведь тогда получается, что они ограничивают грузоподъемность до 90кг.
За торможение этой немалой массы отвечают передние и задние барабанные тормоза, позаимствованные у мопедов. Насколько они эффективно будут выполнять свою работу - большой вопрос.
Впрочем, пока вопросов больше чем ответов. Ставим навигатор для измерения скорости и пройденного расстояния и отправляемся в путь.
И сразу же неприятная мелочь: вместо привычного для велосипедов эксцентрика, на элбайке сидение фиксируется двумя болтами под шестигранник - что не очень удобно. Еще нас удивила непонятного назначения гофра на подседельном штыре. То ли она призвана имитировать амортизатор, то ли защитить этот самый штырь от пыли и грязи. В любом случае, со своей задачей она не справляется, а просто болтается без дела. А вот к самому сидению претензий нет - оно достаточно мягкое и удобное.
Посадка на элбайке не однозначная - если ехать только на электродвигателе, то сидеть достаточно комфортно. Но если требуется крутить педали, то тут уж совсем неудобно - появляется ощущение езды на очень маленьком детском велосипеде. Да и сами педали с очень короткими шатунами и маленькой звездой спереди не позволяют развить приличную скорость (15км/ч - максимум) или проехать сколь-либо существенную дистанцию (уже спустя километр хочется или включить электродвигатель, или, если аккумулятор разряжен, слезть с элбайка и просто везти его рядом). Режим помощи при педалировании вовсе непонятен: при вращении педалей, электродвигатель включается на максимальную мощность, и велосипед быстро разгоняется до скорости, при которой продолжать крутить педали уже нереально, а после того как педали останавливаются, останавливается и двигатель. Смысла в такой помощи абсолютно нет. Словом, про педали можно сразу забыть - уж совсем неудобно и неэффективно передвигаться при их помощи.
Впрочем элбайк на то и элбайк, чтобы ездить на нём при помощи электродвигателя, тем более, что едет он практически бесшумно, очень плавно, и при этом достаточно резво. На полностью заряженном аккумуляторе максимальная скорость составила 33,6км/ч, что даже больше скорости заявленной производителем.
А вот тормоза, как и предполагалось, очень неэффективны. Барабаны останавливают тяжелый электровелосипед непозволительно долго, причем для остановки в любом случае надо сильно сжимать ручки тормоза. Для велосипедистов же будет очень непривычным то, что правая ручка управляет передним тормозом, а левая - задним. На велосипеде все ровно наоборот.
Элбайк любит ездить по ровным асфальтовым дорогам. Но и проселочные, и грунтовые дороги его ни в коей мере не испугают. Единственное, с чем могут возникнуть проблемы - поребрики и лежачие полицейские. Маленькие 16-дюймовые колесики, большой вес и посредственная работа амортизаторов превращают проезд этих препятствий в сомнительное удовольствие.
Зато очень удобным оказалось место для пассажира. Может выглядит оно и нелепо, зато сидеть на нём очень удобно. При этом не создается помех и водителю, да и сам электровелосипед продолжает бодренько набирать скорость. Так что возить на элбайке пассажира действительно возможно.
На элбайке можно ездить и вдвоем (кликните на изображение для увеличения) |
Не очень удобно сделана подножка: при снятии с неё элбайка можно очень сильно пораниться об опору для ног пассажира. Хотя сам элбайк она держит отлично.
Оставить элбайк у магазина - не проблема. Во-первых включить электромотор можно только при помощи ключа, во-вторых ключом можно заблокировать аккумулятор, кроме того, отдельным ключом можно также заблокировать заднее колесо. Но для пущей уверенности элбайк ещё и оснащен сигнализацией с радиоуправлением, которая реагирует на движение электровелосипеда. Причем звучит эта сигнализация очень громко - внимание прохожих точно привлечет. А в случае срабатывания ночью в подъезде - точно перебудит всех жильцов. Удобная функция.
Элбайк (кликните на изображение для увеличения) |
Одна из главных целей нашего тест-драйва - понять, сколько этот электровелосипед проедет на одной зарядке. Напомню, что производитель обещает максимальный пробег - 50км, который подразумевает максимально экономичный режим работы электродвигателя. Мы же старались двигаться в режиме, максимально приближенному к реальному: останавливались, разгонялись, ехали в основном по асфальтовым дорогам со средней скоростью 15-20км/ч. Удивительно, но в таких условиях элбайк только на электромоторе проехал чуть более 3 часов и окончательно остановился только когда на навигаторе появилась цифра 50,2км! Отличный результат!
Элбайк проехал 50,2км на одной зарядке (кликните на изображение для увеличения) |
Что же касается веса велосипеда - то он, безусловно, велик. Вряд ли хрупкая девушка сможет без труда поставить его на подножку. Да и достаточно крепкому мужчине будет не очень просто поднять элбайк на руках даже на пару ступеней вверх. Впрочем, всегда можно снять аккумулятор и тем самым облегчить элбайк килограмм на двадцать.
На заправку, если только за мороженным (кликните на изображение для увеличения) |
Да, элбайк с первого взгляда выглядит как дешевый ашан-байк, да, он очень тяжелый, да на нём практически невозможно двигаться за счет педалей. Зато ехать на элбайке при помощи электромотора - одно удовольствие. А пробегу элбайка на одной зарядке могут позавидовать многие другие электрические велосипеды. Ну и конечно, один из главных плюсов элбайка - его цена. Этот очень практичный электровелосипед можно приобрести всего примерно за 21 000 рублей. Согласитесь, очень бюджетно, относительно конкурентов.
Таким образом, элбайк наверняка приглянется тем, кто любит свободу и мобильность, умеет считать деньги и ценит в вещах прежде всего практичность, нежели внешний вид.
Выражаем огромную благодарность магазину «Elbike.su» за помощь в подготовке материала. Хотите купить элбайк - обращайтесь: www.elbike.ru . |
Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!
Нужен велосипед? Отличный выход - купить велосипед у нас в веломагазине!
Сломался велосипед? Это не проблема - у нас в магазине есть ремонт велосипедов.
Быть в форме зимой? купить тренажер.