8 800 200 64 20
Бесплатно по России
Ежедневно с 10 до 21
Рабочая электролошадка

С появлением технологий, позволяющих изготавливать качественные, надежные и относительно дешевые аккумуляторы с высокой емкостью, все большую популярность в мире стали обретать электромобили, электроскутеры и электровелосипеды. И действительно, такое транспортное средство не наносит вреда экологии, способно проезжать достаточно большие расстояния с приличной скоростью и, что немаловажно, избавляет владельца от необходимости регулярно тратить приличные суммы денег на дорожающее с каждым днём горючее.

Самой показательной страной в этом смысле является Китай, где изначально были крайне популярны велосипеды и мопеды, а теперь же их заменили их электрические аналоги. Причем интересно, что в Китае электрические велосипеды используют не только для поездок на работу и прогулок, но и для перевозки грузов, вес которых может достигать ста килограмм.

В России же электровелосипеды стали появляться на улицах крупных городов совсем недавно. Некоторые из них предназначены исключительно для неспешных поездок за городом на выходных, а некоторые же, как и в Китае, готовы целый день ездить по городским пробкам. Именно такая рабочая лошадка - электровелосипед Elbike A-065 и попал к нам на тест-драйв. Кстати, в этот раз нам действительно достался настоящий работяга, который уже проездил не одну сотню километров.

Elbike A-065
Elbike A-65 (кликните на изображение для увеличения)

Строго говоря, элбайк всё же не электровелосипед, а электромопед. Об этом свидетельствуют барабанные тормоза, абсолютно не характерные для велосипедов, а также совсем короткие шатуны педалей, которые явно не позволят проехать достаточно большое расстояние без помощи двигателя.

В целом, внешность элбайка нельзя назвать элегантной, скорее наоборот, он выглядит топорным и аляповатым. Можно даже сказать, что он многим напоминает дешевые ашан-байки. Причин тому масса, начиная от конструкции рамы и заканчивая забавными надписями, указывающими на спортивный характер этого транспортного средства.

Elbike A-65
Elbike A-065 (кликните на изображение для увеличения)

Основа конструкции - тяжелая стальная рама с удлинёнными в расчёте на аккумулятор перьями. При этом элбайк можно формально называть двухподвесом: здесь присутствует и амортизационная вилка и задний амортизатор, призванные обеспечить комфортное преодоление препятствий. При этом следует понимать, что стоимость этих узлов, установленных на элбайк, минимальна, и их работа заведомо не может быть удовлетворительной.

Амортизационная вилка не может похвастать качеством работы Передняя вилка вряд ли сильно смягчит неровности Задний амортизатор элбайка Шарнир крепления задних перьев к раме
Амортизаторы элбайка (кликните на изображение для увеличения)

В движение элбайк приводит связка свинцово-гелевого необслуживаемого аккумулятора емкостью 12Ач и электродвигателя мощностью 400Вт (примерно 0,5л.с.). Напряжение питания электродвигателя - 48В, а время полной зарядки аккумулятора составляет 5-6 часов. При этом максимальная скорость, заявленная производителем составляет 30км/ч, а максимальный пробег на одной зарядке - 50км. Весьма достойные характеристики для электрического велосипеда.

Электродвигатель находится прямо в колесе Аккумулятор элбайка Разъем для подключения к аккумулятору двигателя или зарядного устройства Аккумулятор и электродвигатель
Электродвигатель и аккумулятор (кликните на изображение для увеличения)

В случае необходимости, аккумулятор можно быстро снять и взять с собой, что очень удобно, например, при отсутствии в месте хранения велосипеда электрической розетки. А вот у воришек стащить его вряд ли получится: на этот случай производитель предусмотрел возможность блокировки аккумулятора при помощи ключа. При широком распространении электрических велосипедов, эта опция может быть очень полезна, хотя пока для российских реалий и не актуальна.

Сначала необходимо открыть замок при помощи ключей Затем откинуть сидение Теперь можно доставать аккумулятор за специальную ручку Готово
Аккумулятор можно просто и быстро снять (кликните на изображение для увеличения)

Управление электродвигателем осуществляется при помощи простенькой панели на руле и поворотной ручки, аналогичной ручке газа на мотоциклах и мопедах. Для того, чтобы поехать на элбайке, необходимо сначала вставить ключ и включить «зажигание». Первое положении ключа - электровелосипед готов к движению, второе - дополнительно включается передняя светодиодная фара. При этом на панели можно наблюдать индикаторы заряда аккумулятора, «зажигания» и включения фары. Кроме того, на руле с левой стороны установлена кнопка сигнала.

Ехать на элбайке можно в трёх режимах:

  • только педали;
  • только электродвигатель;
  • помощь вращению педалей.

В первом режиме движение осуществляется только вращением педалей. При этом электродвигатель выключен и не оказывает никакого дополнительного сопротивления. Зарядка аккумулятора при этом не производится.

Во втором режиме можно при помощи ручки «газа» управлять мощностью электродвигателя и тем самым варьировать скорость передвижения. Для этого на ней имеется специальная шкала от 1 до 4, где 1 - минимальная мощность, 4 - максимальная.

При использовании третьего режима, специальный датчик определяет, когда велосипедист начинает вращать педали и подключает электродвигатель. На элбайке этот режим включается нажатием специального переключателя.

Чтобы поехать необходимо вставить ключ Панель управления со светодиодными индикаторами Ручка газа Переключатель режима помощи вращению педалей
Управление элбайком (кликните на изображение для увеличения)

Стоит отметить, что элбайк - двухместный. Помимо большого широкого сидения водителя, здесь предусмотрено и место пассажира. Для этого оборудован прочный мягкий багажник и специальные подножки. Весьма оригинальное решение.

Для комфортной эксплуатации элбайка на нём также установлены полезные аксессуары: корзинка на руле, забавная подножка, скорее напоминающая мотоциклетную, металлические крылья и защита от попадания одежды в цепь.

Место для пассажира Корзинка на руле Мощная, совсем не велосипедная подножка Крылья с брызговиками защитят от грязи
Аксессуары, установленные на элбайк (кликните на изображение для увеличения)

Элбайк вместе с аккумулятором весит чуть более 50 кг - тяжеловато. Зато он может перевозить до 140кг. А если посмотреть на то, как ездят в Китае, то становится понятно, что и 200кг для элбайка не предел. Хотя при этом, конечно, непонятно, почему на него установлены покрышки, рассчитанные всего-то на 70кг каждая, ведь тогда получается, что они ограничивают грузоподъемность до 90кг.

За торможение этой немалой массы отвечают передние и задние барабанные тормоза, позаимствованные у мопедов. Насколько они эффективно будут выполнять свою работу - большой вопрос.

Передние барабанные тормоза Барабанные тормоза сзади Где это возможно, провода крепятся к раме Датчик определяет, когда вращаются педали

Поехали

Впрочем, пока вопросов больше чем ответов. Ставим навигатор для измерения скорости и пройденного расстояния и отправляемся в путь.

И сразу же неприятная мелочь: вместо привычного для велосипедов эксцентрика, на элбайке сидение фиксируется двумя болтами под шестигранник - что не очень удобно. Еще нас удивила непонятного назначения гофра на подседельном штыре. То ли она призвана имитировать амортизатор, то ли защитить этот самый штырь от пыли и грязи. В любом случае, со своей задачей она не справляется, а просто болтается без дела. А вот к самому сидению претензий нет - оно достаточно мягкое и удобное.

Посадка на элбайке не однозначная - если ехать только на электродвигателе, то сидеть достаточно комфортно. Но если требуется крутить педали, то тут уж совсем неудобно - появляется ощущение езды на очень маленьком детском велосипеде. Да и сами педали с очень короткими шатунами и маленькой звездой спереди не позволяют развить приличную скорость (15км/ч - максимум) или проехать сколь-либо существенную дистанцию (уже спустя километр хочется или включить электродвигатель, или, если аккумулятор разряжен, слезть с элбайка и просто везти его рядом). Режим помощи при педалировании вовсе непонятен: при вращении педалей, электродвигатель включается на максимальную мощность, и велосипед быстро разгоняется до скорости, при которой продолжать крутить педали уже нереально, а после того как педали останавливаются, останавливается и двигатель. Смысла в такой помощи абсолютно нет. Словом, про педали можно сразу забыть - уж совсем неудобно и неэффективно передвигаться при их помощи.

Для регулировки сидения необходим шестигранник Спереди - очень маленькая звезда Конструкция педалей-проще некуда Шатуны очень короткие, чтобы при повороте педаль не задевала землю

Впрочем элбайк на то и элбайк, чтобы ездить на нём при помощи электродвигателя, тем более, что едет он практически бесшумно, очень плавно, и при этом достаточно резво. На полностью заряженном аккумуляторе максимальная скорость составила 33,6км/ч, что даже больше скорости заявленной производителем.

А вот тормоза, как и предполагалось, очень неэффективны. Барабаны останавливают тяжелый электровелосипед непозволительно долго, причем для остановки в любом случае надо сильно сжимать ручки тормоза. Для велосипедистов же будет очень непривычным то, что правая ручка управляет передним тормозом, а левая - задним. На велосипеде все ровно наоборот.

Элбайк любит ездить по ровным асфальтовым дорогам. Но и проселочные, и грунтовые дороги его ни в коей мере не испугают. Единственное, с чем могут возникнуть проблемы - поребрики и лежачие полицейские. Маленькие 16-дюймовые колесики, большой вес и посредственная работа амортизаторов превращают проезд этих препятствий в сомнительное удовольствие.

Зато очень удобным оказалось место для пассажира. Может выглядит оно и нелепо, зато сидеть на нём очень удобно. При этом не создается помех и водителю, да и сам электровелосипед продолжает бодренько набирать скорость. Так что возить на элбайке пассажира действительно возможно.

Elbike A-065
На элбайке можно ездить и вдвоем (кликните на изображение для увеличения)

Не очень удобно сделана подножка: при снятии с неё элбайка можно очень сильно пораниться об опору для ног пассажира. Хотя сам элбайк она держит отлично.

Оставить элбайк у магазина - не проблема. Во-первых включить электромотор можно только при помощи ключа, во-вторых ключом можно заблокировать аккумулятор, кроме того, отдельным ключом можно также заблокировать заднее колесо. Но для пущей уверенности элбайк ещё и оснащен сигнализацией с радиоуправлением, которая реагирует на движение электровелосипеда. Причем звучит эта сигнализация очень громко - внимание прохожих точно привлечет. А в случае срабатывания ночью в подъезде - точно перебудит всех жильцов. Удобная функция.

Elbike A-065
Элбайк (кликните на изображение для увеличения)

Одна из главных целей нашего тест-драйва - понять, сколько этот электровелосипед проедет на одной зарядке. Напомню, что производитель обещает максимальный пробег - 50км, который подразумевает максимально экономичный режим работы электродвигателя. Мы же старались двигаться в режиме, максимально приближенному к реальному: останавливались, разгонялись, ехали в основном по асфальтовым дорогам со средней скоростью 15-20км/ч. Удивительно, но в таких условиях элбайк только на электромоторе проехал чуть более 3 часов и окончательно остановился только когда на навигаторе появилась цифра 50,2км! Отличный результат!

Elbike A-065
Элбайк проехал 50,2км на одной зарядке (кликните на изображение для увеличения)

Что же касается веса велосипеда - то он, безусловно, велик. Вряд ли хрупкая девушка сможет без труда поставить его на подножку. Да и достаточно крепкому мужчине будет не очень просто поднять элбайк на руках даже на пару ступеней вверх. Впрочем, всегда можно снять аккумулятор и тем самым облегчить элбайк килограмм на двадцать.

Elbike A-065
На заправку, если только за мороженным (кликните на изображение для увеличения)

Что мы решили

Да, элбайк с первого взгляда выглядит как дешевый ашан-байк, да, он очень тяжелый, да на нём практически невозможно двигаться за счет педалей. Зато ехать на элбайке при помощи электромотора - одно удовольствие. А пробегу элбайка на одной зарядке могут позавидовать многие другие электрические велосипеды. Ну и конечно, один из главных плюсов элбайка - его цена. Этот очень практичный электровелосипед можно приобрести всего примерно за 21 000 рублей. Согласитесь, очень бюджетно, относительно конкурентов.

Таким образом, элбайк наверняка приглянется тем, кто любит свободу и мобильность, умеет считать деньги и ценит в вещах прежде всего практичность, нежели внешний вид.

Выражаем огромную благодарность магазину «Elbike.su» за помощь в подготовке материала. Хотите купить элбайк - обращайтесь: www.elbike.ru .


Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!
Нужен велосипед? Отличный выход - купить велосипед у нас в веломагазине!
Сломался велосипед? Это не проблема - у нас в магазине есть ремонт велосипедов.
Быть в форме зимой? купить тренажер.

Пожалуйста, заполните форму ниже и мы перезвоним Вам
в ближайшее время в часы работы магазина.