STELS Adrenalin Disc 2014 года - бюджетный двухподвес начального уровня от Stels. Весьма странная модель велосипеда, рассчитанная в первую очередь на новичков. Суровый внешний вид и низкая для двухподвеса цена - вот, что по-видимому должно покорить сердце покупателя. Впрочем, обо всех особенностях этой модели велосипеда Стелс по порядку.
STELS Adrenalin Disc 2014 у некоторых может вызвать мысль о суровом велосипеде для даунхилла, у некоторых прочно ассоциируется с ужасными ашан-байками. На самом деле правда в том, что это обычный прогулочный велосипед начального уровня, не имеющий никакого отношения к серьезным спортивным соревнованиям или тем более даунхиллу. Более того, серьезные нагрузки для этого велосипеда просто противопоказаны. Его удел - парковые дорожки, легкая пересеченная местность и неспешная городская езда. Но тогда напрашивается прямой вопрос: зачем нужен двухподвес, чтобы кататься по тропинкам и асфальту? Кому он может быть нужен? Может быть, ответы на эти вопросы поможет дать осмотр установленного на Adrenalin Disc оборудования.
Начать в случае с двухподвесом правильнее всего с амортизаторов. Передний амортизатор - SR Suntour XCM - простенькая пружинно-эластомерная вилка с регулировкой жесткости пружины, которая ставиться на дешевые велосипеды начального уровня, стоит дешево и работает соответствующе. То есть гасить она может только сильные неровности, да и то весьма посредственно. Наименование же заднего амортизатора и вовсе узнать не удалось. Про него понятно лишь одно-это простая пружина, которая к нормальным задним амортизаторам и отношения никакого не имеет. Словом амортизаторы на STELS Adrenalin Disc - мягко говоря, плохенькие.
Дисковые тормоза Tektro Novela - не самая плохая дисковая механика. При правильном обращении должны справляться со своей задачей без нареканий. Для начинающего велосипедиста их, скорее всего, хватит с лихвой.
Задний переключатель Shimano Acera и передний Shimano Tourney - практически самые простые компоненты в линейке переключателей Shimano. Впрочем именно такая комбинация часто устанавливается на бюджетные велосипеды и других производителей. Под нагрузкой переключения скорее всего будут нечеткими, а их регулировка станет для владельца велосипеда привычной процедурой. Если же обслуживанием пренебрегать, то очень скоро переключения станут происходить с пропуском некоторых звезд.
Тяжелый, качающийся велосипед на широких колесах - малопригодное сочетания для веселых покатушек. Ехать на этом велосипеде неприятно. И опять постоянно мучает вопрос: что производитель хотел сказать этим велосипедом? Для кого он предназначен?
STELS Adrenalin Disc - ужасающе чудовищный велосипед. И вроде бы не ашан-байк, но просто сама модель ужасная. Сама идея поставить два амортизатора на велосипед, который предназначен для простых покатушек, а на нагрузки просто не рассчитан уже вызывает изумление - ведь велолюбители со стажем знают, что амортизаторы без возможности блокировки при движении по ровной поверхности бесполезно расходуют много сил велосипедиста на ненужную раскачку. А по пересеченной местности STELS Adrenalin Disc долго не проедет - начнет сыпаться. Возможно, при разработке, над инженерами стояли маркетологи, требующие диски, двухподвес, широкие шины и все это "за три тыщи" - даже скорее всего так и было. Но искренне жаль тех, кто этот велосипед купил. Даже для первого велосипеда он плох. Чтобы кататься на нем, владелец должен быть просто фанатичным любителем велопрогулок. Зато дешево и есть крылья и защита цепи.