8 800 200 64 20
Бесплатно по России
Ежедневно с 10 до 21
Велосипедные спицы

В этой статье мы разберём, какими бывают велосипедные спицы и чем они отличаются друг от друга.

Можно задать резонный вопрос: что важного в велосипедных спицах? Колесо держится и хорошо. В общем, это так, однако при повышенных нагрузках и сложных условиях эксплуатации (частые контакты с водой или грязью), обычные спицы начнут деформироваться, создавая так называемую "восьмерку", ржаветь, и, в особо запущенных случаях, просто ломаться. Качественные спицы изготавливаются из нержавеющей стали. Такие спицы не подвержены коррозии и максимально долговечны. Менее качественный вариант - спицы из хромированной или оцинкованной углеродистой стали. Их цена ниже, но и срок службы меньше. В хороших спицах резьба выступает за диаметр, а в плохих нарезана прямо на готовой спице. О качественных спицах нужно задуматься любителям экстремального катания, а для обычного катания достаточно периодически исправлять появляющиеся "восьмерки".

Велосипедные спицы
Велосипедные спицы (кликните на изображение для увеличения)

Велосипедные спицы бывают: постоянного круглого сечения по всей длине и переменного сечения.

Спицы переменного сечения выпускаются в пяти вариантах:

  • Single-butted
  • Double-butted
  • Triple-butted
  • Аэродинамические эллиптические
  • Аэродинамические плоские

Велосипедные спицы Single-butted имеют утолщенную часть у конца с головкой и более тонкую по всей остальной длине до резьбы. Их используют для повышенной прочности колеса на ободе со стандартными отверстиями. Double-butted тоньше в середине, чем на концах. Эти спицы не только позволяют снизить вес, утолщенные концы делают их такими же прочными в местах концентрации напряжений, как и спицы постоянного сечения. Triple-butted являются лучшим выбором, когда долговечность и надежность преследуются как основная цель: для тандемов и туризма с грузом. Аэродинамические эллиптические велосипедные спицы представляют собой вариант double-butted спиц, в котором утонченная часть имеет сечение в виде эллипса, что делает такую спицу более аэродинамической. Аэродинамические плоские спицы имеют более выраженную аэродинамическую "плоскую" форму, чем эллиптические. Однако, эти велосипедные спицы нельзя просунуть в отверстия обычной втулки потому, что они слишком широкие. Чтобы их вставить в стандартную втулку необходимо проделать узкие прорези во фланце. Это может ослабить фланец и, как правило, прерывает гарантию.

Так же спицы делятся по типу "рисунка". Существует 2 основных и несколько редких видов спицовки:

  • Радиальная
  • Крестовая
  • Смешенная
  • Крученая

Радиальная спицовка
Радиальная спицовка (кликните на изображение для увеличения)

Радиальный рисунок можно увидеть на большей части городских безскоростных велосипедов. В горных велосипедах такую спицовку используют на передних колесах при использовании ободного тормоза. Рекомендовано использовать не больше 32х спиц при таком рисунке, так как чем больше количество отверстий на втулке, тем выше вероятность поломки. Из плюсов можно назвать привлекательный внешний вид и, при использовании качественных спиц, сниженный вес. Сильным недостатком можно назвать большую чувствительность к торсионным (скручивающим) нагрузкам от педалирования и дискового тормоза. Гораздо лучше такие нагрузки переносит крестовой рисунок. В такой спицовке, чем больше угол между фланцами и спицей, тем правильней распределяется нагрузка от езды или торможения между спицей, ободом и фланцем. В идеальном колесе прямая, проложенная через ось втулки и спицевые отверстия, подходит к спице под прямым углом.

"Правильная" крестовая спицовка (кликните на изображение для увеличения)

При таких условиях, торсионная деформация будет переводится на растяжение спицы. Наверно самый часто используемый вид крестовой спицовки - три креста. Смешанный рисунок соединяет в себе радиальный и крестовой. Узор представляет собой 3 спицы, где центральная соединена радиально, а боковые скрещиваются. Такая система имеет интересный внешний вид, а так же рекомендуется при использовании ободов с высоким профилем и аэроспиц. Самый необычный вид спицовки - крученый. Кручение спиц с запоздалым амортизирующим эффектом может применяться в триале, где такая способность может кому-то показаться необходимой для лучшего контроля над велосипедом после сильной ударной нагрузки. Такой рисунок редко применяется опытными веломеханиками, в виду сложности конструкции и низкой надежности.

Крученая спицовка
"Крученая спицовка (кликните на изображение для увеличения)


Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!
Нужен велосипед? Отличный выход - купить велосипед у нас в веломагазине!
Сломался велосипед? Это не проблема - у нас в магазине есть ремонт велосипедов.
Быть в форме зимой? купить тренажер.

Пожалуйста, заполните форму ниже и мы перезвоним Вам
в ближайшее время в часы работы магазина.