Если вы всерьез решили отправиться в велопоход, то вам однозначно для этой цели понадобиться хороший велосипед для туризма. Правильный выбор велосипеда для путешествий это довольно сложный процесс и хорошая половина всей подготовки к предстоящему мероприятию, так что к нему надо подойти серьезно. В отличие от велосипедов для катания, такой велосипед должен быть удобен для долгой езды на нём в неутомляющей позе, иметь достаточно быстрый ход на шоссейном покрытии и справляться с различными погодными условиями. Кроме того, такой велосипед должен корректно размещать на себе багаж путешественника.
Велосипед для туризма Stevens jazz (кликните на изображение для увеличения) |
Имеющие много общего с шоссейно-гоночными велосипедами, туристские велосипеды, в то же время, заметно от них отличаются по ходовым и эксплуатационным качествам. Такие велосипеды оснащаются оборудованием не выше среднего уровня, мощными багажниками, тяжелыми прочными колесами. Туристические велосипеды разных фирм и моделей предназначены для разных целей. Одни модели способны поддерживать высокие скорости при умеренной загрузке багажника. Другие модели могут передвигаться со снаряжением для кемпинга, приготовления пищи и личными вещами по самым крутым горам и самым ухабистым дорогам.
Сразу можно сказать, что готового велосипеда для туризма найти практически невозможно, но покупая, следует обратить внимания на следующее:
Руль
Во-первых, руль должен быть высоким, поэтому следует брать такой, что бы при необходимости его можно было поднять. Когда вы сидите на велосипеде в положении для езды, 90% веса должно приходится на седло за счет чего при длительной езде меньше устает ваша спина. Следует помнить, что высокий руль становится проблемой на подъёмах и затяжных тягунах.
Велосипедный руль можно поднять, например, за счёт удлинённой рулевой колонки или поворотом вверх шарнира выноса руля.
Седло
Из соображений большой продолжительности езды, седло не должно быть жестким и узким, из разряда тех, что обычно устанавливаются на кросс-кантрийные велосипеды. Ширина его подбирается индивидуально, но в целом, при прямой, неспортивной посадке с высоким рулём узкие спортивные сёдла надо заменять на широкие. Очень приятной мелочью для велосипеда будет мягкое и комфортное сидение. Седло должно быть мягким, и желательно монолитным - обшивка или обтяжка рвётся и съезжает набок. Поверьте даже если вы не используете мягкое сидение в городе, то от многочасовой езды на спортивном сидении вам уже в конце первого дня путешествия захочется пересесть на более мягкое. Это вызвано тем, что от долгого сидения на узком седле с вращением педалей можно быстро заработать мозоли несовместимые с дальнейшей ездой.
Мягкое туристическое седло (кликните на изображение для увеличения) |
Скорости
Естественно для велотуризма необходимо наличие на велосипеде достаточно большого количества скоростей. Их должно быть не столько много, как разнообразно. Иначе говоря, необходимо добиться максимальной разности передач. Большие передачи хороши на дороге, шоссе, с горки, или просто когда разгонишься на ровном месте, малые же просто необходимы на просёлках и бездорожье. Вам часто надо будет подниматься на высокие подъемы, и спускаться по довольно крутым склонам.
Покрышки
Покрышки для колес туристического велосипеда лучше всего выбрать полукроссовые, для того чтобы велосипед одинаково хорошо справлялся и с ровной трассой, и с бездорожьем. С такими универсальными покрышками для велосипеда вы конечно будете ехать немного медленнее, чем со специальными трековыми. Как плюс - на бездорожье они могут спасти вас от синяков и царапин, которые бывают при падении с велосипеда.
Багажник
Если планируется поход, в котором не обойтись без заметного количества вещей, то позаботьтесь о хорошем багажнике и велорюкзаке на него. Багажник на туристическом велосипеде действительно крайне важен, так как провести неделю даже с 10 килограммовым рюкзаком на плечах крайне тяжело. Да и это не очень полезно для вашего здоровья и правильной осанки.
Прочный багажник, это не только толщина металла, из которого он сделан. Важно его крепление к велосипеду. Стальные багажники слишком тяжелы, поэтому обычно используются алюминиевые или титановые. Последние обычно существенно дороже, но и долговечнее. Алюминиевые багажники необходимо очень хорошо закреплять, так как этот металл гораздо быстрее разрушается от циклических нагрузок. Крепление багажника к раме под седлом должно выдерживать рывок назад с усилием в 70-80кг. без появления люфта. Боковые стороны багажника необходимо сделать так, что бы багаж не при каких условиях не мог соприкоснуться с колесом. Для этого, ставятся дополнительные перегородки, если таковых не предусмотрено конструкцией. И ещё одна деталь, требующая внимания, это как ни странно сварочные швы. Они имеют свойство быть непрочными, поэтому цельное исполнение приветствуется.
Велобагажник туристический (кликните на изображение для увеличения) |
Велосипедная вилка
Желательно наличие на велосипеде для велотуризма хороших амортизаторов (именно хорошей велосипедной вилки с большой подвижностью).Амортизация колёс весьма приятна и полезна. Особенно заметно на щебёнке и на больших скоростях при спусках. Пружино-эластомерные вилки имеют одно преимущество для походов – они фактически не требуют обслуживания. Воздушные вилки привлекают низким весом, но, учитывая необходимость тащить в поход специальный насос для их подкачки, теряют это преимущество. Для развития максимальной скорости конечно можно блокировать велосипедную вилку, когда вы будете двигаться по идеально ровной трассе. Но зато она вам послужит очень большую службу при преодолении препятствий на бездорожье, там ее лучше отрегулировать на работу в полную мощность.
Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!
Нужен велосипед? Отличный выход - купить велосипед у нас в веломагазине!
Сломался велосипед? Это не проблема - у нас в магазине есть ремонт велосипедов.
Быть в форме зимой? купить тренажер.