Ригид (от английского Rigid — твёрдый, жёсткий) является типом велосипеда, не имеющего в себе амортизатора ни в передней, ни в задней части. Но амортизатор в передней части заменяется вилкой, которая является более легкой и жесткой. Этот способ вызывает облегчение в весе велосипеда и увеличение скорости езды за счёт возрастания твёрдости. Такой тип велосипеда выигрывает у двухподвеса и хардтейла: отсутствие амортизаторов делает велосипед более жёстким. Передняя жесткая вилка обеспечивает увеличение скорости и облегчению самого велосипеда, что улучшает его ходовые качества на ровных дорожных покрытиях, но ухудшает на бездорожье.
Ригид (кликните на изображение для увеличения) |
Сегодня такая жесткая передняя амортизационная вилка может вызывать удивление, и даже недоумение у многих любителей велоспорта, если есть амортизационные вилки, которые делают езду комфортной, безопасной, а велосипед более управляемым. Но если разобраться, всем ли они так нужны? Если для вас важны: вес, простота, цена и долговечность детали. Тогда можно смело сказать, что жёсткая вилка для вас. Особенно нужно отметить достоинства жёсткой вилки при езде зимой в наших дорожных условиях, в которых дорогие амортизаторы долго не живут. Обычные жёсткие вилки монтируются так, в целях понизить определенные дефекты в дорожном покрытии, однако называются твёрдыми в сравнении с вилкой с реальной амортизацией.
Такой вилки тип обычно используется в велосипедах:
шоссейных
циклокроссовых
дорожных
трековых
BMX
складных
с фиксированной передачей (фиксед гир)
Вилка для велосипеда Rigid (кликните на изображение для увеличения) |
Ригид лишён всех недостатков дешёвых амортизационных вилок, а так же обладает рядом преимуществ. Особенно это заметно при частом передвижении по городу.
Итак, какие же преимущества у велосипеда с жёсткой вилкой:
Надёжность конструкции.
Вес. Карбоновая вилка весит 600-1200грамм, стальная до 1500 гр. Алюминиевая где-то посередине. Вес бюджетной амортизационной вилки от 2500гр. Разница налицо.
Никакой паразитной работы! Вся энергия педалирования уходит в колеса.
Всепогодность. Зимой в морозы, весной в городской грязи, летом в жару - вилка всегда готова к работе, в отличие от амортизационной.
Некоторые считают, что на ригиде нельзя ездить по бездорожью. При этом, считается, что велосипед за 15 000 - 20 000 рублей более располагает к этому. При неспешной езде по бездорожью ригид даже более предпочтителен, так как меньше весит. При активной же езде по пересечённой местности ригид позволяет не задумываться о надёжности оборудования. На ригиде можно регулировать жёсткость передка путем изменения давления в покрышке. Для бездорожья накачивают поменьше - 2 атмосфер, для города посильнее - 4.
Ригид (кликните на изображение для увеличения) |
Таким образом, мы получаем универсальный велосипед, как для города, так и для пересечённой местности. На асфальте велосипед с жёсткой вилкой просто вне конкуренции по сравнению с хардтэйлом. Мелкие неровности поглощает покрышка, крупные, конечно, придётся объезжать, но, поверьте, на дешёвой вилке всё будет точно так же, кроме скорости и отзывчивости в управлении велосипедом.
Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!
Нужен велосипед? Отличный выход - купить велосипед у нас в веломагазине!
Сломался велосипед? Это не проблема - у нас в магазине есть ремонт велосипедов.
Быть в форме зимой? купить тренажер.