Каждый владелец скоростного велосипеда сталкивался с проблемой переключения скоростей. Рано или поздно передачи начинают переключаться хуже и хуже, а определенные скорости и не включаются вовсе. Конечно же не стоит забывать об естественном износе узлов и агрегатов, однако, зачастую, причиной поломки становится выбор несоответствующего скоростного режима, либо длительная езда на передаче, не соответствующей условиям поездки. Новичку необходимо запомнить элементарные правила переключения трансмиссии. Первое время придется задумываться о выборе подходящей передачи и наилучшем моменте переключения скорости, однако, со временем Вы будете делать это на «автомате».
Рассмотрим простые правила, которые обеспечат длительный срок службы многоскоростной трансмиссии байка и избавят владельца от дорогостоящего ремонта:
1) Самое главное правило, которое нельзя нарушать – переключение передач осуществляется только на ходу, во время вращения педалей. Категорически запрещается переключать передачи во время остановки – это может привести к обрыву цепи и поломке трансмиссии.
2) Во время переключения передачи цепь должна свободно вращаться, это означает, что не следует давить на педали чрезмерно сильно, оптимальный режим вращения педалей для понижения/повышения передачи – 60 об./минута.
3) Не следует переключать передачи при подъеме в горку. Перед крутым подъемом лучше заранее включить подходящий режим, преодолев дистанцию на одной скорости.
4) Не рекомендуется переключать сразу несколько передач. Для оптимальной работы многоскоростной трансмиссии следует придерживаться следующей схемы: переключение передачи- полный оборот цепи – переключение следующей передачи.
5) Стоит помнить о законах физики, а также о том, что при сильных перекосах происходит сильный износ механизмов. Т.е. если спереди выбрана первая (самая маленькая «звездочка»), а сзади – последняя, то такой режим езды способен повредить настройки системы переключения передач.
Оптимальный режим поездки
Наиболее популярным приводом в наши дни является система: 3*8 (три «звездочки» спереди, восемь сзади). Наиболее практичный режим поездки, оптимальный в городских условиях, обеспечивает вторая (средняя) звезда спереди. Со средней звездочкой спереди сочетаются абсолютно все передачи сзади. С самой большой звездой спереди рекомендуется включать лишь большие звезды сзади (с четвертой и по восьмую). Такой режим поездки рекомендован при езде с горки, по ровной гладкой дороге, без отсутствия препятствий. Маленькая звезда спереди работает «в паре» с маленькими звездочками сзади (с первой по четвертую включительно). Такое сочетание скоростей наилучшим образом подойдет для преодоления горного подъема, езды по пересеченной местности, грязи и песку.
Советы экспертов
Необходимо всегда следить за состоянием байка, проверять натяжение цепи, наличие смазки, целостность механизмов. Проводите своевременное техническое обслуживание велосипеда, и тогда железный конь будет служить верой и правдой. Наши специалисты всегда с радостью произведут диагностику и ремонт Вашего велосипеда, а также проведут замену износившихся агрегатов.
Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!
Нужен велосипед? Отличный выход - купить велосипед у нас в веломагазине!
Сломался велосипед? Это не проблема - у нас в магазине есть ремонт велосипедов.
Быть в форме зимой? купить тренажер.