Предыдущий день нашего путешествия

День 3 (24.08.2015)

Позавтракав, выезжаем из Мельника. Настроение у группы приподнятое. Вспоминаем, кто какие ляпы в детстве допускал. Наиболее запомнилось воспоминание Натальи Б: «Не плачь коза, а то мамой станешь»

Велотур по Чехии Велотур по Чехии

Катим по асфальтовой дороге и чем дальше из города, тем автомобилей меньше. А вскоре мы и вовсе сворачиваем на полюбившуюся нам всем велодорожку вдоль реки, только на этот раз уже не Влтавы, а Лабы/Эльбы. Вскоре дорога забирает правее. Через пару километров нас ждут необычные, но очень интересные скульптуры – гигантские головы, вырезанные прямо в скале. Это изваяние называется Чёртовы головы. Оставляем велосипеды внизу и взбираемся к ним. Увиденное действительно поражало своими размерами! Погуляли, полазали, пофоткали, даже попрыгали. Спустились к великам, обсудили увиденное.

Буквально 300 м по шоссе и опять уходим на грунтовку. Дорожка хоть и имеет небольшой подъем, но проходит по красивому каньону, что вполне компенсирует набор высоты. Вскоре выезжаем на залитый солнцем луг. Где-то вдалеке перед глазами предстает футуристический пейзаж: трубы и квадратные сооружения какого-то производства. Двигаемся по песчаной, но укатанной дороге вдоль кромки леса. Остановило нас только поле с подсолнухами. Затем чудесные лесные дорожки выводят нас к прибрежному городку Штети (Štětí). Здесь у нас запланирован небольшой пит-стоп и осмотр костела Симона и Иуды. Обнаруживается первый прокол.

Останавливаемся на главной площади города. Пока я менял камеру, девушки забежали в магазин за мороженым. Погодка продолжает нас радовать. После осмотра костела, запрыгиваем в седла и крутим в сторону моста. Перемещаемся на противоположную сторону Лабы и снова оказываемся на дружелюбной прибрежной велодорожке, которая вскоре приводит нас в Руднице над Лабой (Roudnice nad Labem). Довольно рельефный оказался городок. Периодически участницы идут пешком, но это никак не сказывается на их позитивном настроении. Посещаем веломагазин. Пока подыскивали ресторанчик для обеда, осмотрели город. Место нашего обеда – ресторан, расположенный в центре города, имеющий веранду во дворе с потрясающими панорамными видами. С каждым днем мы все больше начинаем понимать чешский язык. В головах каждого из нас уже начинает складываться ассоциативная цепочка из названий блюд и предполагаемой картинки.

Велотур по Чехии Велотур по Чехии

Отменно покушав и запив всё яство вкусным разливным пивом, мы едем к замку Руднице над Лабой. К нашему сожалению он оказывается закрыт. Работает только в утренние часы. Не отчаиваемся и спускаемся к набережной. На берегу установлен уровень воды по датам. Видно, что этой местности изрядно досталось от стихии. Снова выезжаем на маршрут. Впереди нас ждет еще много интересного. Далее был двадцати километровый пробег без особых напрягов. Катились по живописным дорожкам, проезжали маленькие красивые городки. Рядом с одним из них прямо в поле, увидели высаженные помидоры без каких-либо теплиц. По обочинам дорог часто встречались яблони, алыча, а иногда даже груша с вишней.

В небольшом кафе при стадионе выпили по бутылке прохладного лимонада. Следующим пунктом нашего маршрута был крепость Терезин (Terezín). Во времена Великой Отечественной войны немцы использовали ее в качестве концлагеря. В саму крепость мы, к сожалению, не успели. Осматриваем огромный мемориал перед входом. Он посвящен жертвам концлагеря. Место действительно держит в напряжении.

Проезжаем по окрестностям Терезина и постепенно приближаемся к еще одному большому и красивому городу Литомержице (Litoměřice). Мост, соединяющий город с противоположным берегом, находится в реставрации. Но чехи молодцы: велопешеходные временные мостки сделаны не из досок, а из прочных металлических настилов с соблюдением всех допустимых уклонов. А у самого моста вывешен информационный щит со сроками окончания работ и главное – их стоимостью!

В этой местности уже все чаще ощущается рельеф. Но у берегов Лабы по-прежнему ровно. Посмотрели достопримечательности города. Пытались найти нормальный магазин, чтобы купить еды на ужин и завтра, но нам попадались все китайские лавки. Похоже, что единственным нормальным магазином являлся в той местности «Альберт», который остался за мостом на подъезде к городу.

Велотур по Чехии Велотур по Чехии

Спускаемся к реке и продолжаем наш путь к месту ночевки в городке Велке Жерносеки (Velké Žernoseky). Заселяемся в очень уютный хостел. Владелицей оказалась учительница местной школы, с которой мы быстро находим общий язык. Наши опасения по поводу магазина оказались не напрасны. Местный магазин в столь поздний час был закрыт. Поскольку все уже вымотались за день нашего насыщенного маршрута, было принято решение вызвать такси и съездить в супермаркет в Литомержице.

Через небольшой промежуток времени мы уже сидели за накрытым столом и ужинали пожаренными на костре сосисками с вкусным сидором и, естественно, чешским пивом!

Пробег: 58,7 км

Следующий день нашего путешествия

Только вперёд!

8792
километра - общая дистанция всех проведенных нами туров
275
велолюбителей уже приняли участие в путешествиях Велоотпуска!
688
километров проехал с нами самый активный участник
велотуров уже успешно проведены нашими гидами