Фотографии всех велопутешествий смотрите в альбомах нашей группы вконтакте: https://vk.com/albums-5314124

Янисъярви-Мраморный карьер

Ветреным прохладным утром наш автобус отправляется на сбор участников велотура «Янисъярви-Мраморный карьер Рускеала». В этот раз вместо 8-местного микроавтобуса, нас собирает комфортабельный 18-местный автобус с закрытым прицепом для велосипедов. Нас ждут старые гидроэлектростанции, карельские пейзажи, шхеры северной Ладоги, интересные и атмосферные городишки и деревеньки, Сортавала, а на десерт он самый - мраморный карьер в местечке Рускеала...

День 1

После сбора участников мы выезжаем на трассу «Сортавала» и по пути, в пос. Лемболово, забираем еще трех участников. И команда наша сегодня большая – 15 велосипедистов!

Дорога до Янисъярви непростая, имеет два участка, протяженностью 30 км, имеет ужасное грунтовое покрытие, а в целом путь из Санкт-Петербурга до Сортавалы занимает около 6 часов. Дорога тяжелая и для группы и для техники.

Поэтому по приезду на место старта нам уже не терпелось поскорее запрыгнуть на велосипед и крутить педали по тихой грунтовой дороге вдоль реки Янисйоки, на берегу которой через 5 километров нас к тому же ждал незамысловатый туристический обед. Но красивые виды на реку и чистый карельский воздух и сделали его особенным!

Поехали!

Далее по пути мы осмотрели действующие гидроэлектростанции в пос. Хямекоски и Харлу. Кстати, погода в Карелии нас порадовала – стало достаточно тепло и светило солнце! Вскоре мы выехали на асфальтовую дорогу и отправились посмотреть на восстановленную гидроэлектростанцию Ляскеля и действующий Ляскельский бумажный завод. Теперь, после реконструкции, мы уже не можем наблюдать бушующего потока, вырывающегося из-под автомобильного моста через реку Янисйоки, а видим только глубокий, но почти сухой каньон реки и красное кирпичной здание бумажного завода, которому уже более 100 лет!

Продолжаем путешествие

Далее наш маршрут проходит по асфальтовой дороге до самой Сортавалы. Через несколько километров после Ляскеля дорога выходит на берег Ладоги, и мы наслаждаемся красотами Ладожских шхер в лучах заходящего солнца! Но шоссе достаточно извилистое, нельзя терять бдительность и засматриваться на очаровывающие пейзажи! Делаем пару остановок для фотографирования и посадки уставших участников в машину сопровождения, и вскоре, уже в темноте, включив передние и задние маячки, выезжаем в город Сортавала.

Велотур Янисъярви-мраморный карьер Велотур Янисъярви-мраморный карьер

Здесь мы размещаемся на ночевку в двух небольших гостиницах, готовим ужин и полные впечатлений за этот длинный день, ложимся спать.

День 2

Сегодня у нас достаточно ранний подъем, ведь нам нужно успеть немного прокатиться по Сортавале и достичь главной цели путешествия – Мраморных каньонов в пос. Рускеала.

Утро было пасмурным, даже слегка заморосил дождик. Но через полчаса от непогоды не осталось и следа: вышло солнце и стало тепло! После велопрогулки по городу мы выезжаем на грунтовую дорожку и следуем по ней, делая остановки на фотографирование и сбор земляники.

Далее опять нас ждет асфальтовое шоссе, по которому мы достаточно быстро доезжаем до перекуса возле нашего автобуса, а затем и до водопадов на реке Тохмайоки, где снимались эпизоды фильма «А зори здесь тихие…». Водопад с каждым годом все больше облагораживается, появляются новые красивые лестницы, торговые лавки. Но водопад не перестает поражать туристов своей красотой! Прогулявшись вокруг водопада, сделав фото на память и прикупив сувениров и вкусного карельского варенья, мы отправляемся к Мраморному карьеру, до него нам остается совсем чуть-чуть - 4 километра.

Групповое фото

И вот мы оказываемся в этом удивительном месте, которое известно с середины 18 века. Здесь добывался мрамор для Исаакиевского собора, Малого Мраморного дворца, Михайловского замка и др. Сейчас карьер затоплен и его прозрачная бирюзовая вода и необычные мраморные стены поражают воображение! Стоит все-таки проделать такой долгий и сложный путь, чтобы увидеть это своими глазами, а когда ты еще приезжаешь сюда сам, на велосипеде, а не на машине, это еще гораздо приятнее! Мы отправляемся на прогулку вокруг каньона. По краям дорожек установлены фонарики и оборудована подсветка самого карьера, поэтому вечером здесь тоже очень красиво! Дальше осматриваем, конечно же, и грандиозный провал, в который зимой можно спуститься и покататься там на коньках, и Итальянский карьер, и Светлое озеро.

Горный парк Рускеала

После такой насыщенной прогулки необходимо перекусить и восполнить силы, что мы и делаем в ближайшем кафе, около входа в горный парк. Пока мы прогуливались и обедали, наши велосипеды уже были погружены в прицеп. Вот и пришло время прощаться с удивительной Карелией и отправляться обратно домой! На память приходит песня Марии Пархоменко «Долго будет Карелия сниться», жалко, что нельзя вставить её в этот отчет )))))

Фотогалерея тура

Фото с этого велотура можно посмотреть в альбоме:http://vk.com/album-5314124_219171216

Фактический трек

Велотур Янисъярви-мраморный карьер
Фактический трек маршрута

Вопросы по велотурам: +7 (921) 184-90-75

Отзывы и вопросы о туре

Только вперёд!

8792
километра - общая дистанция всех проведенных нами туров
275
велолюбителей уже приняли участие в путешествиях Велоотпуска!
688
километров проехал с нами самый активный участник
велотуров уже успешно проведены нашими гидами