Фотографии всех велопутешествий смотрите в альбомах нашей группы вконтакте: https://vk.com/albums-5314124

Котка-Хамина-Виролахти

День 1

Пасмурным весенним утром мы выезжаем на нашем микроавтобусе в сторону Торфяновки – погранпункта между Россией и Финляндией. Границу проходим достаточно быстро и уже меньше чем через час оказываемся в городе Котка, а точнее в очень интересном парке Екатерины. Разгрузив велосипеды и немного перекусив, мы отправляемся в путь. Кстати сказать, что всю дорогу до Котки нас сопровождала пасмурная погода с дождем, но стоило нам подъехать к городу – как тучи разошлись, и солнце стало проглядывать сквозь облака!

Парк Екатерины очень живописный, здесь множество возможностей для активного отдыха детей и взрослых, а какие красивые виды открываются со смотровых площадок! А еще здесь можно полежать в гамаке и даже поиграть на металлофоне!))) Затем мы забираемся на старый разрушенный маяк, где теперь обустроена смотровая площадка и любуемся на залив и острова с высоты птичьего полета!

Котка Котка
Из Парка Екатерины по дорожке вдоль залива мы попадаем в парк Сапокка (от русского слова «сапог», так как залив, окружающий парк по форме напоминает именно сапог!). Этот удивительный ландшафтный парк никого не оставляет равнодушным! Здесь великое множество различных цветов, растений, забавных скульптур, изящных мостиков и красивый водопад, падающий со скалы, куда можно забраться по ступенькам и увидеть парк с высоты!

Совершив круг почета вокруг пруда, мы отправляемся к Маретариуму и затем на островок Куусинен, где расположена еще одна смотровая вышка и памятник русским морякам, погибшим во Втором Роченсальмском сражении. Далее отправляемся в центр города, смотрим парк Исопуйсто и церковь Святого Николая, а затем заходим в кафе пообедать.

С новыми силами отправляемся дальше осматривать город: совершаем велопрогулку по 800-метровой липовой аллее «Лехмусэспланади», деревья в которой образуют два параллельных ряда. Первые деревья эспланады были посажены еще в начале XIX века. А сейчас здесь создан Променад современной скульптуры «Вейстоспроменади». Затем посещаем главную кирху Котки и сад пряных трав. Ну а потом движемся по тихим велодорожкам к порогам Лангинкоски, где находится дача императора Александра III. Место это необычайно красивое! Мы осматриваем территорию дачи и отдыхаем на берегу у шумящих порогов.

Котка Котка

Дальше наш путь лежит в сторону крепости Кюминлинна, построенную еще при Екатерине II. Сейчас она закрыта, экскурсии туда нужно предварительно заказывать, поэтому мы любуемся лишь крепостными валами и едем в сторону города Хамина.

Мы движемся по тихим проселочным дорогам с отличным грунтовым покрытием! Машин здесь нет, да и людей тоже немного встречается.

По приезду в Хамину мы застаем необычайно красочный закат, который сопровождает нас во время прогулки по городу! Мы осматриваем основные достопримечательности Хамины: крепость и центральный бастион, Ратушу, церковь Св. апостолов Петра и Павла, церковь св. Иоанна, церковь Святой Девы Марии, Школу офицеров запаса.

Котка Котка

Далее мы проезжаем к памятнику Варваре Шантин. Эта женщина на протяжении многих лет каждый день с утра до вечера продавала выпечку учащимся офицерской школы. Многие курсанты называли ее своей второй матерью, которая помогала им в их делах. Варвара точно знала даты выпуска курсов, места расположения огневых точек, и т.п.

Сделав несколько фотографий, мы движемся к конечной точке нашего маршрута – кемпингу на берегу залива, где и располагаемся на ночевку в уютных домиках в окружении соснового леса.

День 2

Утром, после завтрака, мы продолжаем наш веломаршрут в сторону границы с Россией. Погода радует солнышком и попутным ветром! Мы неспеша крутим педали по национальному веломаршруту «Королевская дорога». Машин здесь практически нет, а дорога довольно извилистая с небольшими горками и очень живописная! По пути мы осматриваем небольшую хижину на вершине холма, откуда открывается чудесный вид на озеро, затем через несколько километров встречаем еще одну смотровую площадку, откуда также любуемся пейзажем.

Котка Котка

В районе села Кламила мы находим бункер Линии Салпа и обследуем его изнутри с фонариком. Далее наш путь лежит по грунтовой дорожке через леса и поля в Бункер-музей. Но по дороге мы заезжаем в специально оборудованное место для отдыха. Там есть деревянный навес, дрова, место для костра, стол и лавочки и даже туалет))

Вскипятив воду на костре и сварив обед, мы удобно устраиваемся на солнышке за деревянным столом! Обед на природе – что может быть лучше!

Подкрепившись, мы доезжаем до Бункер-музея. В мае музей еще закрыт, поэтому мы просто прогуливаемся по его территории, заглядываем в бункеры и окопы. Далее нас ждет грунтовая дорога по лесам и полям, здесь непродолжительные подъемы чередуются с захватывающими спусками, не заскучаешь!

Котка Котка

Вскоре мы въезжаем в поселок Виройоки, откуда начинается комфортная асфальтовая велодорожка, которая приводит нас к пограпункту Торфяновка. Здесь мы переходим границу на велосипедах и въезжаем на Российскую территорию, где на парковке нас ждет наш микроавтобус. Подкрепившись мороженым из ближайшего магазина, загружаем велосипеды и довольные и полные впечатлений отправляемся домой!

Фотоальбом велоприключения

Фотографии нашего велопутешествия размещены в альбоме: vk.com/album-5314124_232089176

Вопросы по велотурам: +7 (921) 184-90-75

Отзывы и вопросы о туре

Только вперёд!

8792
километра - общая дистанция всех проведенных нами туров
275
велолюбителей уже приняли участие в путешествиях Велоотпуска!
688
километров проехал с нами самый активный участник
велотуров уже успешно проведены нашими гидами