Фотографии всех велопутешествий смотрите в альбомах нашей группы вконтакте: https://vk.com/albums-5314124

Псков-Изборск-Печоры

Ранним майским утром мы выезжаем на нашем микроавтобусе из Санкт-Петербурга. Псков нас встречает несколько пасмурной, но при этом теплой погодой. Наш маршрут начинается от памятника Святой княгине Ольге на Площади Мира, у которой мы делаем первое общее фото.

Наша группа отправляется на Ольгинскую набережную, где находится Ольгинская часовня. Княгиня Ольга – самая известная, любимая и почитаемая историческая личность в г. Пскове. На том месте, где она наблюдала чудное видение, положившее начало строительству Свято-Троицкого собора и города Пскова, была воздвигнута часовня (впервые упоминается в 1831 году).

Насладившись видом на реку Великую, Псковский Кремль и возвышающийся над крепостными стенами Свято-Троицкий собор, мы отправляемся на другой берег р. Великой к Псковскому Кремлю. Сегодняшний день не совсем заурядный для Псковитян: в городе проходит праздник выпускников – «Последний звонок», вся территория внутри крепости заполнена радостными нарядными школьниками.

Осмотр Кремля мы начинаем с Довмонтова города, затем поднимаемся на Власьевскую башню, откуда любуемся видом города с высоты птичьего полета. После чего проходим через захаб на вечевую площадь. Здесь мы осматриваем прекрасный Свято-Троицкий собор, а желающие заходят внутрь храма, где могут полюбоваться уникальным семиярусным золоченым иконостасом.

Псков Псков
Вид на Кремль Отправляемся кататься...

Вскоре мы покидаем территорию Кремля и едем кататься вокруг крепостных стен. К 1100-летию Пскова были отреставрированы набережные вокруг крепости, теперь можно с удовольствием покататься на велосипеде по аккуратным дорожкам или просто прогуляться пешком, наслаждаясь красивыми видами. А мы, тем временем, заезжаем на велодорожку, протяженностью 600 м))) и останавливаемся на смотровой площадке у Высокой башни, где делаем общую фотографию.

Любоемся видами со смотровой площадки И продолжаем наш путь...

Далее нас ждет обзорная прогулка по Пскову. Мы посмотрели Церковь Варлаама Хутынского на Званице (к. 15 в), Церковь Богоявления с Запсковья (к. 15 в) прокатились по Золотой набережной, по пешеходному мосту через реку Пскову рядом с плотиной, с противоположного берега увидели Гремячую башню и затем проехались вдоль крепостных стен и оказались в Детском парке, где расположена прекрасная церковь Василия на Горке. А еще мы узнали, что Псков является прототипом города Энска, в котором разворачивается действие романа В.А. Каверина «Два капитана», памятник которому мы также увидели около библиотеки.

Осмотрев памятник Святой Ольге на Октябрьской площади мы сворачиваем на приятную тихую набережную р. Великой, с которой открывается вид на Мирожский монастырь – один из древнейших монастырей Псковской земли (12в). Проехав мимо мощной Покровской башни (самой большой в Европе, между прочим!), мы переезжаем по мосту на другой берег реки Великой, где нас ждет наш микроавтобус, у которого можно отдохнуть и перекусить.

Псков Псков
Катаемся по Пскову и выезжаем на набережную

После непродолжительного отдыха мы выезжаем из города в направлении погоста Выбуты. Дорога вначале идет по асфальту мимо загородных домов, а затем переходит в грунтовку, идущую по берегу р. Великой через садоводства. Ехать здесь очень приятно, цветет сирень, черемуха, яблони и вишни, воздух пропитан этими ароматами! Вскоре мы подъезжаем к погосту Выбуты, и первой нашему взору предстает Церковь Ильи Пророка. Чтобы церковь открыли для посещения, нужно позвонить в колокол на звоннице! Еще специально для нас открывают деревянную Церковь Николая Чудотворца. Рядом с церковью установлен памятный камень, указывающий, что Выбуты – родина Святой княгини Ольги. Теперь настало время обедать! Горячий туристический обед ждал нас на берегу небольших тихих карьеров.

Вид на церковь Живописные грунтовки

После обеда и отдыха мы снова крутим педали по тихим асфальтовым дорогам и безлюдным грунтовкам, смотрим, как по полям разгуливают аисты, а над головой парят соколы. На одной из остановок наш микроавтобус подхватывает уставших участниц, а остальные продолжают путь до финиша сегодняшнего дня – г. Изборска, где мы заселяемся в уютном небольшом коттедже прямо у подножья Жеравьей горы, на которой возвышается древняя Изборская крепость! Можно любоваться на нее прямо из окна номера! Ужинаем всей веселой компанией в нашем гостевом доме.

А в конце этого дня нас ждал потрясающий закат, красоту которого не в силах передать ни один фотоаппарат.

Закат

День 2

Второй день нашего велотура начинается с осмотра Изборской крепости и Никольского собора. Прогулявшись по территории крепости, мы забираемся на смотровую площадку, которая расположена на башне Луковка. Оттуда открываются удивительные виды на Городищенское озеро и всю Мальскую долину! А еще мы спускаемся в подземный ход, который в древние времена вел к роднику, из которого осажденные в крепости брали воду. Низкие каменные своды, неровные ступени и холодный полумрак дали нам возможность почувствовать себя в роли этих самых осажденных жителей.

Крепость в Изборске Подземный ход
Вид на церковь Живописные грунтовки
Изборск

Вдоволь нагулявшись по Изборской крепости и отведав вкусного кофе в кафе напротив, мы отправляемся в Печоры, где нас ждет Псково-Печорский монастырь (основан во второй половине 15 в). Наша дорога петляет посреди полей и холмов, усыпанных желтыми одуванчиками, и через несколько километров приводит к живописному Утецкому озеру, где мы останавливаемся на отдых и перкус. К монастырю мы подъезжаем по грунтовой дорожке, проходящей через монастырское поле. Вдали уже виднеются золоченые купола Михайло-Архангельского собора и Покровской церкви. Прокатившись вокруг мощных крепостных стен, возведенных в середине 16 века, и осмотрев памятный знак Почтовому тракту Рига-Москва, мы останавливаемся на смотровой площадке у башни Верхних решеток, где делаем очередное общее фото.

Почти приехали Общее фото

Далее нас ждет посещение Свято-Успенского Псково-Печорского мужского монастыря. Монастырь этот очень необычен – он находится на самом дне оврага, где протекает ручей Каменец, хотя по обыкновению монастыри строились на возвышении или на равнине. Дело в том, что монастырь построен вокруг церкви, устроенной в нерукотворной пещере, находящейся в склоне оврага. Монастырь поражает своим спокойствием, красотой, цветущими клумбами вокруг. Мы набираем с собой в дорогу воды из Святого колодца и отправляемся дальше в путь.

Настало время обеда, и заключительный туристический обед мы устраиваем на берегу карьеров с голубой прозрачной водой совсем недалеко от Печор. Пока мы обедаем, наши велосипеды загружаются в микроавтобус и вскоре мы все вместе слегка уставшие, но безмерно довольные и отправляемся обратно в Санкт-Петербург.

Альбом Вконтакте

Альбом этой поездки Вконтакте: http://vk.com/album-5314124_216192282

Фактический трек

Вопросы по велотурам: +7 (921) 184-90-75

Отзывы и вопросы о туре

Только вперёд!

8792
километра - общая дистанция всех проведенных нами туров
275
велолюбителей уже приняли участие в путешествиях Велоотпуска!
688
километров проехал с нами самый активный участник
велотуров уже успешно проведены нашими гидами