Вдоль линии Салпа в мае
Маршрут, который позволит нам прокатиться по интересным асфальтовым и грунтовым дорожкам, проходящим вдоль оборонительной линии Салпа. А это значит, что нас ждут множество оборонительных дотов, бункеров и прочих укреплении, а также, конечно же, очаровательная природа Финляндии, ухоженные поля, озера и леса, и бонусы в виде смотровых площадок, с которых открываются удивительные виды. Этот маршрут будет интересен всем — и тем, кому интересна природа, и тем, кто любит погулять по военным укреплениям.
- наш микроавтобус заберет Вас и Ваш велосипед на ближайшей к Вам автобусной остановке в зоне развозки
- велосипеды едут в креплениях и в большинстве случаев не требуют разборки
Начинается же наше велопутешествие как всегда рано утром, когда, собрав всех участников с ближайших автобусных остановок, мы отправляемся в сторону границы с Финляндией. В машине как раз можно еще немножко вздремнуть. Что же касается нитки нашего велосипедного маршрута, то он начинается в Торфяновке, где мы разгружаемся, оставляем наш микроавтобус, и уже на велосипедах проходим таможенные формальности — так будет намного быстрее и удобнее.
И практически от границы нас ждет отличная велодорожка, которая сначала будет идти параллельно 7 дороге. Уже здесь открываются отличные виды на ухоженные поля и аккуратненькие хутора. Эх, все же велосипедное путешествие этим и прекрасно: можно посмотреть то, что пролетает мимо в окне автомобиля и безвозвратно теряется в километрах на одометре.
Отчет об уже состоявшихся велотурах по этому маршруту Вы можете прочитать на страницах:
Рассказы о наших велопутешествиях
Но, вскоре мы сворачиваем с асфальтовой велодорожки и начинаем наше путешествие по отличным грунтовкам. Параллельно наслаждаемся свежесть и шумом ветра в кронах деревьев.
![]() |
![]() |
Наш путь проходит вдоль линии Салпа. Это линия массивных оборонительных укреплений длиной аж 1200 км, которая строилась в 1940 – 1941 гг. и в 1944 г. для защиты восточной границы Финляндии. Она проходит вдоль восточной границы Финляндии с Финского залива до Савукоски и далее с полевыми укреплениями до Ледовитого океана. Соответственно, на протяжении практически всего нашего пути будут встречаться следы этих оборонительных укреплений. Конечно же, мы будем останавливаться и осматривать наиболее интересные и приглянувшиеся нам. Кстати, стоит запастись фонариками, мы обязательно залезем в какой-нибудь из сохранившихся бункеров.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Мы же продолжаем путешествие и в скором времени нас ждет смотровая вышка, с которой открывается отличный вид на окрестности. Чтобы забраться на неё придется немного прогуляться среди укреплений и подняться по нескольким лестницам. Здесь можно почувствовать себя птицей и, оказавшись выше крон деревьев, охватить взглядом простирающийся ниже лесной ковер.
![]() |
![]() |
Продолжая наш путь по грунтовым дорожкам, мы обязательно осмотрим еще пару укреплений и окажемся на вершине скалы с которой открывается вид на лежащее внизу озеро — еще одно красивое и созерцательное место нашего маршрута, которому стоит обязательно уделить время.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
А еще спустя несколько километров, мы уже окажемся в музее линии Салпа. Здесь можно полазить по укреплениям, окопам, осмотреть танк и залезть в дот, который представляет из себя полусферу достаточно скромных размеров. Можно только гадать каково в нём находиться при обстреле.
![]() |
![]() |
Нить нашего маршрута идет дальше, где мы проедем мимо нескольких лааву, залезем на еще одну смотровую вышку, и будем покорять эти отличные и такие живописные грунтовки. Впрочем, рассказывать всё не стоит — ведь гораздо интересней увидеть все своими глазами, не правда ли?
![]() |
![]() |
Стоит лишь сказать, что наше путешествие завершиться там же, где и началось: в Торфяновке, где мы, наполненные новыми впечатлениями, подуставшие, но отдохнувшие, снова сядем в уютный микроавтобус и поедем домой.
Планируемое время прибытия в Петербург — 23.00.
Фактический маршрут может отличаться от описания по независящим от нас обстоятельствам.
Впрочем, все ключевые и самые интересные точки мы обязательно посетим.
Дополнительная информация
Что входит в стоимость:
- Сопровождение опытного вело-гида.
- Помощь в ремонте велосипедов (если это возможно в полевых условиях)
- Трансфер из С-Петербурга до Торфяновки и обратно от дома до дома.
Отдельно оплачивается:
- Аренда велосипеда — 1000р за тур.
- Входные платы в музеи
Общий велопробег – около 50 км.
Нас ждут асфальтовые и грунтовые дорожки отличного качества.
