Керимяки - Савонлинна - Пункахарью

Пожалуй, этот маршрут — квинтэссенция классических пейзажей Финляндии, прославивших ее на весь мир – бескрайние извилистые озера с раскиданными повсюду скалами и островками, холмистые гряды – наследники ледникового периода, открывающие волшебные виды, бурные стремительные реки, образующие местами пороги и даже небольшие водопады. Романтичные тихие уединенные дороги, удаленные от главных магистралей, крошечные хутора, чей неторопливый, задумчивый распорядок воспринимается порой иллюстрацией из детской сказки, на фоне привычного бурления жизни и громадья дел современных мегаполисов. Таков лик поистине волшебного края – Сайменской системы озер.

Отчеты о прошедших мероприятиях можно прочитать на этой странице

Чем же еще привлекателен это регион для вело-экскурсий? Главное характерное отличие региона озер Сайма и Пурувеси – замечательные тихие грунтовые дорожки, которые очень нравятся велосипедистам. Они извилистые, рельефные, но при этом рельеф – мелкий. В отличие от соседних более северных провинций Финляндии – Ювяскюля, Куопио, Йоэнсуу, также хвастающих интересными веломаршрутами и волшебными видами, но требующих куда более серьезной нагрузки и подготовки. Здесь же, на Сайме, практически нет длительных тягунов, лишь небольшие горки. Ездить по такому рельефу очень приятно. В поле зрения постоянно попадаются озера, островки. В районе так-называемой музейной дороги (название не случайно, настолько там живописен рельеф и пейзажи) маршрут идет буквально в сотне-другой метров от Российской границы, можно полюбоваться на Родину так, как ее не рассмотришь изнутри, ведь нам о такой инфраструктуре пока приходится только мечтать…

  • на маршруте предусмотрена машина сопровождения — с собой не надо возить вещи, путешествуем налегке
  • наш микроавтобус заберет Вас и Ваш велосипед на ближайшей к Вам автобусной остановке
  • велосипеды едут в креплениях и в большинстве случаев не требуют разборки

ssss

День 1

Впрочем, обо всем по порядку. Рано утром мы отправляемся из Санкт-Петеребурга в Керимяки.

Наш микроавтобус проследует через Санкт-Петербург с юга на север. Время и конкретные точки сбора будут дополнительно объявлены записавшимся на участие после формирования группы. Ориентировочное время выезда из города — 6.00 утра.

Тут мы осмотрим увидим самую большую в мире деревянная церковь, вмещающую более 5000 человек. Ходит легенда, что такие размеры церкви получились случайно: чертежи сооружения пришли в футах, а строители подумали, что это метры и строили соответствующе.

Самая большая деревянная церковь Колокольня при церкви
Самая большая деревянная церковь Колокольня при церкви

Недалеко от церкви сохранились часть сооружений и орудий линии Салпа. Здесь мы остановимся и немного полазаем по технике и осмотрим укрепления. После этого мы продолжим наш путь в Савонлинну — одном из самых популярных туристских мест Финляндии.

История города тесно связана с древней крепостью Олавинлинна — самой большой в Скандинавии. Началом Савонлинны послужило торговое поселение. В 1475г по распоряжению шведского регента Эрика Тотта для защиты восточной границы Швеции была построена крепость в месте, перекрывавшем внутренние водные пути, а заодно и сухопутную дорогу с востока на запад. На протяжении своей истории не раз переходила от шведов к русским и обратно. И строили ее поочередно, то одни, то другие. В XVIII в. работами руководил полководец А. В. Суворов. В крепости два музея — истории крепости и православный. Кроме того, именно тут проходит известный по всей Европе оперный фестиваль.

Крепость в Савонлинне
Крепость в Савонлинне

Вдоволь насладившись временем, проведенным в Савонлинне, мы проедем еще несколько километров к месту нашей ночевки — небольшим, но уютным апартаментам.

День 2

Утром, мы снова возвращаемся на основную нитку маршрута. Впереди — одно из самых интересных мест в юго-восточной Финляндии — коса Пункахарью. Мы сделаем небольшой выезд к смотровой площадке у начала косы и дальше проследуем прямо по ней. Это семикилометровый участок дороги, который идет по узкой, местами до 50 метров, полосе земли между двух озер. Мы едем по велодорожкам через острова, движение здесь невелико. Очень красивое и видовое место, одно из самых известных во всей стране. У основания этой косы стоит водонапорная башня, на крыше которой создана смотровая площадка, куда можно забраться и взглянуть на пройденное с высоты. Кроме озер, лесов и красивой дорожки на Пункахарью есть и другие «интересности», среди самых известных — музей леса Лусто, а также подземный центр современного искусства Ретретти. Большая часть его выставочных залов и концертный зал на 1000 мест расположены в гротах, высеченных в скалах.

Отличные дороги зовут в путь Леса и озера вокруг
Отличные дороги зовут в путь Леса и озера вокруг

Впрочем, лучше увидить всё своими глазами. Финиш нашего маршрута состоится в самом городе Пункахарью, где мы грузимся в микроавтобус и отправляемся домой.

Планируемое время прибытия в Петербург — 23.00.

Фактический маршрут может отличаться от описания по независящим от нас обстоятельствам.
Впрочем, все ключевые и самые интересные точки мы обязательно посетим.

Дополнительная информация

Что входит в стоимость:

  • Сопровождение опытного вело-гида.
  • Помощь в ремонте велосипедов (если это возможно в полевых условиях).
  • Трансфер и сопровождение микроавтобусом на всем протяжении маршрута из С-Петербурга до Савонлинны и обратно.
  • Проживание в коттедже с удобствами.
  • Туристическое питание (один обед, ужин и завтрак).

Отдельно оплачивается:

  • Аренда снаряжения (стоимость проката велосипеда — 1000 руб. за тур).
  • Входные платы в музеи.
  • Постельное бельё в коттедже (можно взять свой спальный мешок).

Записаться в лист ожидания
Дата: 25 мая 2019 - 26 мая 2019
Этот велотур уже посмотрели 2019 посетителей.

Отзывы и вопросы о туре

Только вперёд!

8792
километра - общая дистанция всех проведенных нами туров
275
велолюбителей уже приняли участие в путешествиях Велоотпуска!
688
километров проехал с нами самый активный участник
98
велотуров уже успешно проведены нашими гидами