Фотографии всех велопутешествий смотрите в альбомах нашей группы вконтакте: https://vk.com/albums-5314124

Города Золотого кольца

Наше велопутешествие «Города Золотого Кольца» началось в нескольких километрах от Ярославля, на берегу Климовских карьеров – излюбленном месте отдыха и купания ярославцев. По небу бродили хмурые тучки, но они не смогли испортить наш боевой настрой! Впереди нас ждет 4 дня приключений.

День 1

Движемся по асфальтовой дороге в направлении города Гаврилов-Ям. По пути в с. Унимерь мы осматриваем белокаменную Церковь Троицы Живоначальной, построенную на средства прихожан в 1789 г. В этот момент погода кардинально меняется: появляется теплое солнышко, дождливые тучи убегают за горизонт. Дорога поворачивает под 90 градусов, и теперь мы крутим педали под горку, ветер дует нам в спину, а бескрайние просторы радуют глаз!

Немного подкрепившись туристическим обедом, мы на одном дыхании долетаем до городка Гаврилов-Ям, где нас ждет интересная экскурсия в «Музей ямщика». И здесь-то мы узнаем, где находится зга из выражения «Не видно ни зги» и гуж («Взялся за гуж – не говори, что не дюж») :)) Затем мы еще немного прикоснулись к истории этого удивительного старинного края в музее фабриканта Локалова, который основал здесь ткацкую фабрику в середине XIX веке, ставшую одним из крупнейших льноперерабатывающих предприятий России.

Проехав село Великое и полюбовавшись на Великосельский ансамбль, мы останавливаемся на ночевку в живописном месте в санатории Сосновый бор на берегу реки Которосли, где для нас вечером был накрыт вкусный ужин. Вот на такой приятной ноте заканчивается этот насыщенный велодень!

День 2

Сегодня нас ждет приятная велопрогулка до поселка Борисоглебский. Этот день будет наполнен не столько историческими достопримечательностями, сколько природными красотами и пейзажами. Вначале асфальтовая дорога приводит нас опять же в село Великое, далее уже грунтовая дорога петляет между небольших деревенек, где нас встречает у домов разная деревенская пернатая живность: гуси, куры, утки. Далее мы с легкостью преодолеваем недолгий, но крутой подъем и на вершине перед нами открывается вид на бескрайние просторы Ярославской области! И здесь же, на холме, мы обнаруживаем наполовину разрушенную церковь Димитрия Солунского (1817 г.).

Сделав фотографии на память, мы постепенно приближаемся к асфальтовой дороге, ведущей в пос. Семибратово, где посещаем очень любопытный музей «Баклуши». Здесь нас учат бить те самые баклуши (это деревянная заготовка для ложки, а также любой другой кухонной утвари) и рассказывают много интересных фактов о старинном деревенском быте. И мы даже пробуем сами шлифовать ложки на специальном станке: у кого-то это получается так ловко, будто занимался этим всю свою жизнь. ))) Так же мы заходим в госте к медведицам Маше и Тоше, которые с акробатической легкостью залезают на стены своего вольера под самую крышу и ловят угощения, которые смотрители подают им сверху. На обед мы останавливаемся на берегу речки Устье. Погода сегодня по-настоящему летняя, некоторым участникам уже хочется купаться )))

Далее мы продолжаем наш веломаршрут по асфальтовой дороге с полным отсутствием машин, слушаем голоса птиц и любуемся безоблачным небом, пробегающими мимо деревенскими домиками, полями и лесами.

Следующая наша остановка в пос. Савинское у Церкви Рождества Пресвятой Богородицы, 1822 года постройки.

Далее уставшие участники решают воспользоваться нашей машиной сопровождения, а остальные продолжают путь по извилистой грунтовой дороге. Итак, под вечер, уставшие, но безмерно довольные мы въезжаем в поселок Борисоглебский, где и заселяемся в гостиницу. Вечером отправляемся на прогулку вокруг Борисоглебского монастыря, построенного в 1363, тогда же было основано и само поселение. Величественные стены монастыря, мощные оборонительные башни, золотые и зеленые купола – и все это в сопровождении огромной полной луны никого не оставили равнодушными!

День 3

Третий день нашего путешествия начался ранним утром велопрогулкой в сторону Ростова Великого. После ночного дождя дорога была чистой, а воздух свежим! 18 километров пролетели на одном дыхании. Не доезжая до города, мы свернули с основной дороги и направились в сторону Троице-Сергиева Варницкого монастыря, где нам провел замечательную экскурсию юноша-гимназист (при монастыре есть православная гимназия).

Дальше наш путь лежит в город Ростов, в котором великое множество архитектурных и исторических достопримечательностей: музей Финифти, Спасо-Яковлевский Димитриев мужской монастырь, в котором есть возможность подняться на смотровую площадку одной из башен и полюбоваться чудесным видом на монастырь и озеро Неро, Ростовский Кремль, Авраамиев Богоявленский монастырь, а также церкви, соборы, часовни. Во время посещения Ростовского Кремля нас настигает гроза. Но пока мы осматриваем территорию музея-заподведника, частично уже знакомую нам по фильму «Иван Васильевич меняет профессию», заходим в Церковь Спаса на Сенях и слушаем живое проникновенное пение церковного квартета, удивительном образом звучащее в этом древнем храме, ливень постепенно стихает.

Отдохнув и пообедав в теплом кафе, мы выезжаем на осмотр города. Заключительным аккордом сегодняшнего дня стал удивительный Храм Иоанна Богослова на Ишне. Построен он в 1687 г. двумя монахами за два года одними топорами и пилами. Сработан из карельской сосны (проморёной в морской воде) без единого гвоздя. Потолок выложен паркетным рисунком из брёвен. Брёвна стен пригнаны так, что между ними не влезает даже лезвие бритвы. К этому храму мы приезжаем уже под проливным дождем, но здесь нас уже ждет теплая машина сопровождения, куда мы загружаемся после осмотра достопримечательности и фотографирования. Внутрь попасть нам, к сожалению, не удалось, но завтра мы повторим свою попытку. Вечер мы проводим в той же самой гостинице в Борисоглебске за душевными разговорами и чашкой чая.

День 4

Заключительный день нашего маршрута. Сегодня мы с велосипедами и вещами на машине сопровождения перебираемся в город Ярославль. Но с утра еще посещаем с экскурсией Борисоглебский монастырь, где нам рассказывают историю основания монастыря и о жизни монаха Иринарха, прожившего здесь в затворничестве 38 лет.

А после чего мы все-таки заезжаем в Храм Иоанна Богослова и получаем возможность попасть вовнутрь и послушать историю его создания.

Расстояние от Ростова Великого до Ярославля – всего 57 км. Ярославль – древний город, основанный в 1010 году Ярославом Мудрым в месте слияния рек Волги и Которосли. В первую очередь мы посетили экскурсию по Спасо-Преображенскому монастырю, узнали много интересных фактов из истории этого удивительного места. Затем мы отправились в неспешную прогулку на велосипеде по историческому центру города. Здесь вполне комфортно можно покататься на двухколесном транспорте, особенно по набережной Волги, где верхняя ее часть – дорога с односторонним очень слабым движением, а нижняя часть – пеше- и велодорожка, при этом можно любоваться красивыми видами на реку Волгу по одну сторону и различными достопримечательностями – по другую сторону. Ярославль очень красивый город, на каждом шагу – церковь, собор, памятник или музей.

Хотелось задержаться здесь подольше, посидеть на набережной, наблюдать неспешную жизнь города, смотреть, как плывут по Волге белоснежные теплоходы и длинные груженые баржи… Но и прохладная ветреная погода не давала долго стоять на одном месте, да и уже подходил к концу наш увлекательный велоотпуск)) Часть участников отправлялась домой с вокзала Ярославль-главный на поезде, остальные – возвращались обратно в Петербург на нашей машине сопровождения. Это была чудесная поездка, осталось огромное желание посетить и другие города Золотого Кольца: Суздаль, Владимир, Кострома, Углич и другие. Продолжение следует!..

Вопросы по велотурам: +7 (921) 184-90-75

Отзывы и вопросы о туре

Только вперёд!

8792
километра - общая дистанция всех проведенных нами туров
275
велолюбителей уже приняли участие в путешествиях Велоотпуска!
688
километров проехал с нами самый активный участник
велотуров уже успешно проведены нашими гидами