Фотографии всех велопутешествий смотрите в альбомах нашей группы вконтакте: https://vk.com/albums-5314124

Коувола-парк Реповеси

Как обычно, собрав всех участников и погрузив велосипеды, мы выдвигаемся на нашем микроавтобусе из Санкт-Петербурга в сторону погранпункта Торфяновка. В этот раз границу прошли не так быстро, как хотелось бы, но время за разговорами и прогулками пролетело незаметно. Коувола – город железнодорожников, поэтому сразу по прибытию отправляемся в Музей железнодорожных макетов, где можно посмотреть очень интересную экспозицию! Теперь в музей раздают буклеты с информацией на русском языке, что очень удобно!

После осмотра музея и небольшого обеда, доезжаем на машине сопровождения до точки старта – на берег небольшой живописной речки Sonnanjoki. Погода сегодня отличная, солнечная и теплая! Здесь мы разгружаем велосипеды и отправляемся в путь по грунтовым лесным дорогам в деревушку Verla. Фабрика-музей «Верла» является объектом мирового наследия ЮНЕСКО. Здесь появляется ощущение, что мы шагнули во вторую половину XIX века. Зелень садов фабричной деревни, ценные с архитектурной точки зрения постройки и старинная фабрика по производству картона с подлинным техническим оснащением сохранены практически в первозданном виде. Здесь мы неспеша гуляем по территории фабрики, отдыхаем, фотографируемся в одуванчиках, любуемся шумным водопадом на расположенной рядом ГЭС.

Фабрика Верла Фабрика Верла
Фабрика Верла

А затем, не торопясь, по спокойным дорогам с небольшим рельефом мы доезжаем до живописного места на озере Vuohijärvi, обнаруживаем там пирс с катерами, где и устраиваем очередную фотосессию!

По дороге...

Затем нам остается совсем немного проехать до поворота на грунтовку в национальный парк Реповеси ко входу Лапинсалми. Дорога в парк становится немного сложной: крутые подъемы и спуски, но это нас не останавливает! Доезжаем до входа в парк и у начала пешего маршрута «Лисья тропа» мы пристегиваем велосипеды и идем по размеченной тропе к висячему мосту. День уже клонится к закату, заходящее солнце красиво освещает макушки высоких елей и скал! Здесь наша фотосессия заняла побольше времени – уж очень красиво было вокруг! Хотелось сидеть и любоваться закатом бесконечно!

Фабрика Верла Фабрика Верла Фабрика Верла
В парке Реповеси

Но нам нужно было еще доехать немного до кемпинга, который располагается на берегу озера Vuohijärvi. Кстати, наши небольшие, но уютные домики находятся на другой стороне дороги, тоже на берегу маленького озера Orilampi. Место здесь отличное, есть большая кухня с посудой и всем другим необходимым для приготовления еды. После вкусного туристического ужина, горячего чая и душа мы, уставшие, но полные впечатлений, расходимся по домикам.

День 2

Утро второго дня нашего путешествия было немного пасмурным. После завтрака и непродолжительных сборов мы отправляемся дальше по нашему маршруту. Сегодня мы подъедем к северному входу в парк Реповеси. Дорога туда отличается рельефом и красивыми пейзажами: сосновыми лесами, скалами и многочисленными озерами, всё время хочется остановиться и сфотографировать очередной живописный вид, к тому же тучи разбегаются, и выходит теплое солнце! Крутить педали становится еще приятнее!

Финскими дорожками.. Финскими дорожками..
Финскими дорожками...

Вскоре дорога приводит нас к автомобильной парковке и входу в парк у озера Saarijärvi. Дальше машина сопровождения не сможет ехать с нами, так как въезд на авто в парк запрещен. Микроавтобус будет поджидать нас на выезде из парка, с южной стороны.

А мы отправляемся на велосипедах по сказочному парку к горе Олхаванвуори. Высота скальных стен горы местами доходит до 40–50 метров. Сюда приезжают альпинисты со всей Финляндии. Любители этого вида спорта уверены, что гора Олхава – это идеальное место, мекка альпинистов. Здесь мы поднимаемся на вершину горы пешком – и нам открывается удивительный вид на весь заповедник! Так же мы еще проходим пешком по нижней тропе, у подножья горы, и любуемся отвесными стенами и бесстрашными скалолазами! Далее нас ждет еще одна достопримечательность парка – лесосплавный канал Kuutinkanava, который был построен в 1912 году. И здесь мы останавливаемся на оборудованном месте для отдыха: устроены столы с навесом, дровяник, туалет, место для костра с удобными приспособлениями для приготовления еды. Пока готовится еда, которую мы предварительно захватили с собой из машины, можно отдохнуть и позагорать на теплом деревянном пирсе, послушать шум ветра и насладиться тишиной и спокойствием. А некоторые храбрые девушки открывают купальный сезон!

Фабрика Верла Фабрика Верла
В парке...

После отдыха и обеда мы снова выезжаем на наш маршрут, дорога по-прежнему очень техничная, изобилует крутыми подъемами (в которые иногда идём пешком) и сумасшедшими спусками, от которых захватывает дух! Эти ощущения запомнятся на всю жизнь! В таком веселом темпе мы подъезжаем к парковке, где нас ждет машина сопровождения. Грузим велосипеды и прощаемся с этим чудесным уголком природы, в котором нам посчастливилось побывать!

Далее нас ждет дорога до границы, которую проходим достаточно быстро, и путь в Санкт-Петербург. По приезду в город нас довольных и полных впечатлений микроавтобус развозит по домам. До новых велопутешествий!

Альбом Вконтакте

Альбом этой поездки Вконтакте: http://vk.com/album-5314124_216516858

Отзывы о поездке

Отзывы участников

Вопросы по велотурам: +7 (921) 184-90-75

Отзывы и вопросы о туре

Только вперёд!

8792
километра - общая дистанция всех проведенных нами туров
275
велолюбителей уже приняли участие в путешествиях Велоотпуска!
688
километров проехал с нами самый активный участник
велотуров уже успешно проведены нашими гидами