8 800 200 64 20
Бесплатно по России
Ежедневно с 10 до 21
Типы велосипедных рам

Правильно выбрать раму велосипеда — одна из важнейших задач при покупке «двухколесного  друга». Именно от этого параметра во многом зависит уровень комфорта и длительность велосипедных прогулок.

Велосипедная рама - основная часть велосипеда, к которой крепятся велосипедные компоненты. Она является основой для велосипеда, его «скелетом». Несмотря на то, что рама выглядит самой простой частью, выбрать раму велосипеда не так уж просто.

Рамы для велосипедов делятся на несколько групп, исходя из назначения велосипеда.

Классический городской велосипед имеет: закрытый тип рамы (мужской) и открытый (женский).

Закрытый тип представляет собой каркас из так называемых двух треугольников - переднего и заднего. Мужской эта рама называется потому, что имеет верхнюю трубу, препятствующую езде в платьях или юбках.

Велосипед с закрытой рамой (мужской)
Велосипед с закрытой рамой (мужской) (кликните на изображение для увеличения)

Женская рама верхней трубки не имеет, а нижняя трубка изогнута для наиболее комфортной посадки. Открытый тип рамы требует более тяжелых материалов (сталь), поэтому в горных велосипедах он не применяется.

Складные рамы предусматривают наличие одного шарнира, который позволяет либо совсем разобрать велосипед, либо сложить его пополам для наиболее удобной транспортировки или хранения.

Детские рамы отличаются упрощенной конструкцией, легким весом и прочностью.

Велосипед с открытой рамой (женский)
Велосипед с открытой рамой (женский) (кликните на изображение для увеличения)

Рама для велосипедов изготавливается из различных материалов, которые подбираются исходя из назначения двухколесного транспортного средства.

Велосипедные рамы бывают:

  • стальные
  • алюминиевые
  • титановые
  • магниевые
  • композитные

Стальные велосипедные рамы

Несколько лет назад самыми распространенными были именно стальные рамы. Главным преимуществом стальной рамы является ее - высокая ремонтопригодность. Это означает, что в случае поломки такую раму можно отремонтировать с помощью обычного сварочного аппарата, который можно найти в любой мастерской для ремонта автомобилей.

К недостаткам стальных рам относят относительно большой вес и подверженность коррозии. Новые рамы всегда покрываются различными эмалями, которые защищают раму от коррозии. Но в процессе эксплуатации это покрытие легко можно повредить. Поэтому хотя бы один раз в сезон стальную раму рекомендуется осмотреть, и закрасить повреждения лакокрасочного покрытия. Чтобы защитить от коррозии внутренние полости стальной рамы, рекомендуется раму нового велосипеда обработать автомобильным антикоррозийным покрытием.

Алюминиевые велосипедные рамы

В последние годы все большее распространение получают рамы из алюминиевых сплавов.  Самое главное преимущество рамы из алюминиевого сплава – меньший вес, в сравнении со стальной рамой. Такие рамы из алюминиевых сплавов делаются из более толстых труб, для достижения сравнимой со стальной рамой прочностью, но при этом они все равно получаются легче стальных. Алюминий меньше подвержен коррозии, чем сталь, но при езде в зимнее время по городским улицам коррозия может вызвать повреждения рамы.

К недостаткам алюминиевых рам относят более высокую цену, и ограниченную ремонтопригодность. Сварка алюминиевых сплавов – более сложный технологический процесс, и для ремонта такой рамы требуется как минимум аппарат аргоновой сварки - скорее всего, придется купить новую.

Важное свойство алюминиевых рам – высокая жесткость, из-за чего велосипед становится очень легко управляемым. Но при этом все неровности дороги передаются на руки и тело велосипедиста, поэтому велосипед с такой рамой часто оборудуется амортизаторами.

Алюминиевая велосипедная рама
Алюминиевая велосипедная рама (кликните на изображение для увеличения)

Титановые велосипедные рамы

Титановые рамы удачно сочетают в себе высокую прочность, малый вес, и при этом практически не подвержены коррозии. Титановые рамы пружинят, гасят толчки и вибрацию, вызванную неровностями дороги, поэтому ехать на таком велосипеде очень комфортно.

Главным минусом рамы из титановых сплавов является достаточно высокая цена, что сильно ограничивает спрос на эти изделия.

Магниевые велосипедные рамы

Главное преимущество сплавов на основе магния – очень малый вес и высокая прочность. Рамы из этих сплавов получаются очень легкими, по сравнению с титановыми и алюминиевыми. При этом такие рамы одни из самых прочных. Такие рамы превосходно пружинят и гасят вибрацию не хуже, чем стальные, но пока еще остаются очень дорогими. Другой недостаток магния – высокая химическая активность, поэтому магниевые рамы относительно быстро разрушаются.

Композитные велосипедные рамы

В последние годы производители велосипедных рам пытаются уменьшить вес своих изделий, одновременно добиваясь высоких прочностных характеристик. При этом используются новейшие достижения не только металлургии, но и химии полимеров. Рамы из углепластика (их еще называют карбоновыми) обладают рядом полезных свойств – они легкие и прочные, при этом они хорошо гасят вибрацию. Важным преимуществом таких рам является полное отсутствие коррозии.

Главным недостатком рам из углепластика является очень высокая цена. Кроме того, пока еще углепластиковые рамы  получаются хрупкими, боятся ударов. Падение на таком велосипеде может привести к поломке рамы.

При выборе рамы для велосипеда обратите внимание на вес рамы и стиль вашей езды. Если, уточнить эти параметры, можете быть уверены, вы сделаете правильный выбор.


Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!
Нужен велосипед? Отличный выход - купить велосипед у нас в веломагазине!
Сломался велосипед? Это не проблема - у нас в магазине есть ремонт велосипедов.
Быть в форме зимой? купить тренажер.

Пожалуйста, заполните форму ниже и мы перезвоним Вам
в ближайшее время в часы работы магазина.